Оценка качества освоения программы

(формы аттестации, оценочные и методические материалы)

 

Оценочные средства включают в себя:

- устный опрос в процессе семинара/вебинара;

- письменные работы (оформленные ответы на практические задания);

- контроль с помощью технических средств и информационных систем.

 

Каждый вид выделяется по способу выявления формируемых компетенций:

- в процессе беседы преподавателя и слушателя;

- в процессе создания и проверки письменных материалов;

- путем использования компьютерных программ и т.п.

 

Устный опрос позволяет оценить знания и кругозор слушателя, умение логически построить ответ, владение монологической речью и иные коммуникативные навыки.

Письменные работы позволяют проверить обоснованность оценки и уменьшить степень субъективного подхода к оценке подготовки слушателя, обусловленного его индивидуальными особенностями.

Использование информационных технологий и систем обеспечивает:

- быстрое и оперативное получение объективной информации о фактическом усвоении слушателями контролируемого материала, в том числе непосредственно в процессе занятий;

- привитие практических умений и навыков работы с информационными ресурсам и средствами;

- возможность самоконтроля и мотивации обучающихся в процессе самостоятельной работы.

Каждый из видов контроля осуществляется с помощью определенных форм, которые могут быть как одинаковыми для нескольких видов контроля (например, зачет), так и специфическими. Соответственно, и в рамках некоторых форм контроля могут сочетаться несколько его видов (например, зачет по дисциплине может включать как результаты итогового тестирования, так и результаты письменных практических заданий).

Формы контроля: зачет; итоговая аттестационная работа.

Определенные компетенции приобретаются в процессе проведения практической работы, написания эссе, прохождения практики и т.п., а контроль над их формированием осуществляется в ходе проверки преподавателем результатов данных работ и выставления соответствующей оценки.

Формы письменного контроля. Письменные работы могут включать: тесты, практические задания, эссе, отчеты по практике консультирования.

Текущий контроль осуществляется без прерывания занятий и обеспечивает объективную оценку уровня усвоения изучаемого материала, а также своевременность выполнения слушателями учебного графика.

 

Промежуточный контроль предусмотрен по мере выполнения и отправки на проверку преподавателю практических заданий, проводится в конце изучения дисциплины с прерыванием занятий и подводит итоги.

 

Итоговая аттестация слушателей по программе профессиональной переподготовки является обязательной и осуществляется после освоения программы профессиональной переподготовки в полном объеме. Итоговая аттестация проводится в форме защиты итоговой аттестационной работы.

Итоговые аттестационные испытания предназначены для определения сформированности компетенций слушателя, определяющих подготовленность к решению профессиональных задач, установленных программой профессиональной переподготовки, способствующих его устойчивости на рынке труда.

Итоговая аттестация проводится Итоговой аттестационной комиссией (ИАК). Аттестационную комиссию возглавляет председатель, имеющий ученую степень и звание соответствующего профиля или являющийся ведущим специалистом организации или учреждения, соответствующих профилю осваиваемой слушателями программы. Председатель ИАК организует и контролирует ее деятельность, обеспечивает единство требований, предъявляемых к слушателям. Состав ИАК формируется из числа педагогических и научных работников образовательного учреждения, а также лиц, приглашаемых из сторонних организаций, соответствующих профилю. Председатель и состав ИАК утверждается приказом директора.

 

По итогам изучения отдельных модулей слушаетль получает оценку «зачтено» после проведения экспертного занятия по следующим критериям:

- владение различными подходами к теоретическому основанию обсуждаемой проблематики;

- использование профессиональной терминологии в речи;

- логическое обоснованное изложение, четкость формулировок, аргументация своей точки зрения, взгляда на обсуждаемую проблему.

«Не зачтено» выставляется слушателю, не посещавшему занятия.

Оценка знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности по результатам освоения программы производится в соответствии с указанными ниже критериями:

- «неудовлетворительно» – репродуктивный уровень (обучающийся в процессе обсуждения проблемного вопроса участвует не активно, только краткими репликами, не демонстрирует владение теоретической основой обсуждаемой темы, не аргументирует свою точку зрения; не выполняет функционал своей роли в деловой игре);

- «удовлетворительно» – репродуктивный уровень с элементами продуктивных предложений (обучающийся демонстрирует владение различными подходами к теоретическому основанию обсуждаемой проблематики, предлагает свои варианты действия; выполняет основные функции своей роли в деловой игре);

- «хорошо» – поисково-исследовательский уровень (обучающийся корректно и адекватно применяет полученную междисциплинарную информацию в нестандартных ситуациях, приводит примеры, иллюстрирующие теоретические позиции обсуждаемого вопроса, проявляет целесообразную инициативу в процессе выполнения функций своей роли в деловой игре);

- «отлично» – креативный уровень (обучающийся моделирует новое аргументированное видение заданной проблемы).

 

 

КАДРОВЫЕ УСЛОВИЯ

 

Реализация программы профессиональной переподготовки обеспечивается научно-педагогическими кадрами, имеющими базовое образование, соответствующее профилю преподаваемых дисциплин, и систематически занимающимися научной и научно-методической деятельностью.

Преподаватели профессионального цикла имеют базовое образование и/или ученую степень, соответствующие профилю преподаваемой дисциплины.


Приложение 1.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: