На примере корпоративного PR рассмотрим, какие конкретные мероприятия может включать PR-сопровождение. В первую очередь, специалист в области PR проводит небольшое исследование, а после разрабатывает комплексную PR-стратегию для конкретной компании. Такая стратегия будет направлена на формирование позитивного делового имиджа, а также поддержание деловой репутации предприятия. Конкретными действиями, которые включает в себя PR-сопровождение, могут быть:
- организация конференций и мероприятий: как внутри компании (например, с целью мотивации персонала), так и вне ее (массовые мероприятия: пресс-конференции, бизнес-тренинги);
- мониторинг СМИ на темы, касающиеся деятельности компании, включая реакцию общественности и прямой целевой аудитории, а также отзывы конкурентов;
- общение с представителями прессы и представителями целевых аудиторий клиента на интернет-порталах, форумах;
- ведение корпоративных блогов и т.д.
Кроме того, PR-сопровождение может носить антикризисный характер. Тогда мероприятия и применяемые технологии будут направлены на решение сложностей, возникших в результате неверно продуманных действий или форс-мажорных обстоятельств. Также в понятие PR-сопровождение может входить взаимодействие с государственными органами с целью лоббирования интересов компании.
|
|
PR-сопровождение может осуществляться как штатной PR-службой предприятия, так и привлеченными аутсорсинговыми организациями. Зачастую для получения квалифицированного PR-сопровождения предприятия обращаются в агентства, оказывающие услуги в данной сфере. Преимущества такого выбора очевидны: взгляд со стороны помогает заметить недочеты либо мелкие ошибки.
Правильно построенное и грамотное PR-сопровождение деятельности предприятия помогает достигнуть ряда стратегических целей, а именно:
- создания положительного имиджа и формирования информационной привлекательности компании;
- выработки лояльности целевой аудитории к продукции и услугам предприятия, роста спроса на них;
- укрепления партнерских отношений компании, усиления конкурентоспособности продукции;
- налаживания отношений с властными структурами и защиты интересов предприятия;
- выхода из создавшейся кризисной ситуации внутри компании;
- создания привлекательных условий труда для привлечения высококлассных профессионалов;
- обеспечение постоянного пребывания компании в информационном поле;
- налаживание долгосрочных партнерских отношений со СМИ.
Прогнозируемые результаты
Итогом PR-сопровождения деятельности организации является рост паблисити, то есть известности компании и ее продуктов. При постоянной и грамотно построенной работе по информационному сопровождению ожидаются и материально ощутимые результаты:
|
|
- рост спроса на товары и услуги фирмы,
- сплочение коллектива и увеличение числа квалифицированных претендентов на вакантные должности,
- установление партнерских отношений с желаемыми организациями,
- позитивное отношение властных структур к деятельности фирмы,
- увеличение доли предприятия на рынке и т.д.
Еще раз подчеркнем, что пиар-сопровождение вашей работы дает весомые результаты, если вы доверяете эту деятельность действительно знающим специалистам. Найти таковых вы сможете во внешней пресс-службе, которая к тому же позволит сэкономить бюджет компании.
Заключение.
Зачастую компании, не испытывающие особых трудностей в развитии бизнеса, не хотят совершать дополнительных вложений, которые могут вернуться не завтра, а в отдаленном будущем. Как правило, о PR-услугах задумываются только тогда, когда кажется, что вернуть бизнесу былые позиции можно только с помощью какого-то особо эффективного, нового инструмента (предположим, что на рынок вышло множество конкурирующих компаний и те преимущества - уникальность, долгое время пребывания на рынке, лучшие цены - больше не работают, а происходит это только потому, что про Вашу компанию просто никто не знает), когда реклама, отзывы и комментарии - уже просто не работают из-за перенасыщенности рынка подобными предложениями. Или, представим, произошла какая-то кризисная ситуация (строительство дома или объекта заступорилось в связи с протестом жителей близлежащих домов, или произошла аварийная ситуация, грозящая экологической катастрофой, были нарушены технологии, правила, права и др.) - любое негативное проявление со стороны публики и Ваш бизнес стоит под угрозой срыва контрактов, потерей репутации, отказа от исполнения обязательств партнерами и поставщикаим и др. Тем временем, если Вы пользуетесь помощью пиар-инструментов и сопровождения, а тем более, если Вы уже нашли общий язык со своими целевыми аудиториями посредством PR, будьте уверены, любые ошибки со стороны Вашей компании могут быть восприняты намного проще, а иногда и с сочувствием со стороны общественности, что серьезно поддержит Вас в трудной ситуации.
Список используемой источников:
1. http://bibliofond.ru/view.aspx?id
2. http://ushistory.ru/esse/468-ekonomicheskoe-razvitie-ssha-v-1920-e-gg-epoha-protsvetanija.html
3. http://free.megacampus.ru/xbookM0023/index.html?go=part-008*page.htm
4. А.Н. Чумикова «Реклама и связи с общественностью. Имидж, репутация, бренд»
5. http://comagency.ru/pr-soprovozhdenie-deyatelnosti
6. http://www.press-service.ru/terms/194/