Дети должны научиться:
v сравнивать множества по количеству, используя практические способы сравнения (приложение и наложение) и счет, обозначая словами больше, меньше, поровну;
v осуществлять преобразования множеств, изменяющие количество, использовать один из способов преобразования;
v выделить 3 предмета из группы по слову;
v пересчитывать предметы в пределах трех;
v осуществлять группировку предметов по количественному признаку на основе образца;
v выполнять операции объединения и разъединения в пределах трех с открытым и закрытым результатами.
Формирование элементарных количественных представлений
ТРЕТИЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ
Задачи обучения и воспитания
v Формировать количественные представления с учетом ведущих видов деятельности детей старшего дошкольного возраста (игровой и изобразительной). На занятиях по математике использовать элементы рисования и сажено-дидактических игр с математическим содержанием.
v Проводить с детьми в свободное от занятий время сюжетно-ди-дактические игры с математическим содержанием «Магазин», «Автобус» и др. (тематику игр согласовывать с разделом программы «Обучение игре»).
v Продолжать формировать мыслительную деятельность. Учить анализировать, классифицировать, обобщать, рассуждать, устанавливать причинно-следственные связи и отношения. Развивать наглядно-образное мышление.
v Расширять активный словарь детей, связанный с математическими представлениями.
v Переходить на новый этап выполнения умственных действий: проговаривание действия в речи до его выполнения (практические действия служат способом проверки). Формировать планирующую функцию речи.
v Учить детей осуществлять счет и различные операции с множествами (пересчет, сравнение, преобразование и др.) в пределах четырех и пяти; решать арифметические задачи на наглядном материале в пределах пяти, по представлению и отвлеченно в пределах четырех.
v Формировать простейшие измерительные навыки: учить измерять, отмерять и сравнивать протяженные, сыпучие и жидкие тела с помо- щью условной мерки.