Показатели развития к концу второго года обучения

Дети должны научиться:

v сравнивать множества по количеству, используя практические способы сравнения (приложение и наложение) и счет, обозначая словами больше, меньше, поровну;

v осуществлять преобразования множеств, изменяющие количество, использовать один из способов преобразования;

v выделить 3 предмета из группы по слову;

v пересчитывать предметы в пределах трех;

v осуществлять группировку предметов по количественному призна­ку на основе образца;

v выполнять операции объединения и разъединения в пределах трех с открытым и закрытым результатами.

Формирование элементарных количественных представлений

 

ТРЕТИЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ

 

Задачи обучения и воспитания

v Формировать количественные представления с учетом ведущих видов деятельности детей старшего дошкольного возраста (игровой и изобразительной). На занятиях по математике использовать элементы рисования и сажено-дидактических игр с математическим содержа­нием.

v Проводить с детьми в свободное от занятий время сюжетно-ди-дактические игры с математическим содержанием «Магазин», «Авто­бус» и др. (тематику игр согласовывать с разделом программы «Обу­чение игре»).

v Продолжать формировать мыслительную деятельность. Учить анализировать, классифицировать, обобщать, рассуждать, устанавливать причинно-следственные связи и отношения. Развивать наглядно-образное мышление.

v Расширять активный словарь детей, связанный с математически­ми представлениями.

v Переходить на новый этап выполнения умственных действий: проговаривание действия в речи до его выполнения (практические действия служат способом проверки). Формировать планирующую функцию речи.

v Учить детей осуществлять счет и различные операции с множе­ствами (пересчет, сравнение, преобразование и др.) в пределах че­тырех и пяти; решать арифметические задачи на наглядном матери­але в пределах пяти, по представлению и отвлеченно в пределах четырех.

v Формировать простейшие измерительные навыки: учить измерять, отмерять и сравнивать протяженные, сыпучие и жидкие тела с помо- щью условной мерки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: