v Воспитывать у детей потребность выражать свои мысли, наблюдения и эмоциональные переживания в речевых высказываниях.
v Продолжать уточнять и обогащать словарный запас дошкольников.
v Начать формировать у детей процессы словообразования.
v Формировать у детей грамматический строй речи, стимулируя использование детьми знакомых и новых речевых конструкций (употребление в речевых высказываниях предлогов за, перед, согласование существительных и глаголов, согласование существительных и прилагательных, местоимений и глаголов, употребление существительных в дательном и творительном падежах).
v Учить детей образовывать множественное число имен существительных.
v Учить детей строить фразы из трех-четырех слов по картинке, употребляя глаголы.
v Учить детей понимать и передавать характер, особенности и повадки знакомых персонажей сказок, рассказов и мультфильмов.
v Учить детей понимать прочитанный текст, устанавливая причинно-[следственные отношения, явные и скрытые (с помощью педагога).
v Учить детей понимать прочитанный текст, уметь передавать его содержание по уточняющим вопросам и самостоятельно.
v Учить детей разучивать наизусть стихи, считалочки, потешки, скороговорки.
v Учить детей понимать и отгадывать загадки.
v Учить детей придумывать различные рассказы по наглядной модели-схеме.
v Поощрять речевые высказывания детей в различных видах деятельности.