Сначала нужно определить число уровней вложенности "дерева", которая даст число цифр кода.
Самая старшая цифра кода определяет группу слоев, следующая подгруппу и т.д.
Все коды должны быть одной длины, потому недостающие справа цифры заполняют нулями.
Ниже приведен фрагмент иерархического классификатора:
20000000 Гидpогpафия
21000000 Водные объекты
21100000 Реки и ручьи
21110000 Реки и ручьи постоянные
21120000 Реки и ручьи пересыхающие
21130000 Реки, ручьи подземные или пропадающие
21140000 Участок pеки, pучья по наледи
21200000 Озеро
21300000 Крупное водохранилище, искусственное море
Данная структура кодов поддерживает максимально 8 уровней вложенности и 9 элементов в группе (в каждой ветке дерева), поскольку для нумерации внутри группы выделяется одна цифра.
Если выделить по две цифры на группу, то приведенные выше коды нужно модифицировать следующим образом:
2000000 Гидpогpафия
2010000 Водные объекты
2010100 Реки и ручьи
2010101 Реки и ручьи постоянные
2010102 Реки и ручьи пересыхающие
2010103 Реки, ручьи подземные или пропадающие
|
|
2010104 Участок pеки, pучья по наледи
2010200 Озеро
2010300 Крупное водохранилище, искусственное море
Такая структура кодов позволит иметь до 99 элементов в группе за счет меньшего числа уровней вложенности - 4.
Максимальное значение кода не должно превышать 2,000,000,000 (2 миллиарда).
Работа с параметрами
Параметры. Общие понятия
Параметры это характеристики объекта, которые описывают каждый объект в отдельности, сохраняя для каждого объекта его уникальные свойства. Параметры представляют собой поля внутренней базы данных, которая сохраняется вместе с картой.
Создавать и редактировать параметры нужно в Менеджере параметров. Каждый параметр имеет имя, которое указывает название характеристики объекта, идентификатор - уникальный код параметра, атрибуты линии, заливки, шрифта и видимости, а также маску.
Каждая карта имеет общий список параметров для всех объектов. В то же время различным объектам могут быть доступны различные параметры.
Список доступных объекту параметров зависит от слоя, к которому принадлежит объект. Сделать те или иные параметры доступными для слоя можно в Менеджере слоев.
Важным свойством параметров является возможность их выноса на карту в качестве подписей. С помощью подписей на карту можно выносить значения любых характеристик объекта и размещать их на карте в произвольной позиции.