Перечень примерных контрольных вопросов

по курсу «Психология и педагогика»

1. Предмет, задачи, структура и отрасли психологической науки.

2. История развития психологической науки.

3. Методы психологических исследований.

4. Психика и организм. Основные функции и структура психики.

5. Субъективный мир психики человека.

6. Характеристика познавательных процессов.

7. Ощущение, их классификация, свойства.

8. Восприятие, его виды и свойства.

9. Воображение, его виды и формы проявления.

10. Мышление, типы и виды.

11. Внимание, теория внимания.

12. Память, виды и особенности.

13. Представление как познавательный процесс.

14. Речь как способ оформления мысли, образа.

15. Психическая регуляция поведения и деятельности.

16. Виды и развитие человеческой деятельности.

17. Психология менеджмента.

18. Профессиональная деятельность, типы профессий.

19. Личность, её структура.

20. Темперамент, характеристика типов темперамента.

21. Характер, структура и черты характера. Акцентуации характера.

22. Способности, структура и виды.

23. Чувства и эмоции.

24. Воля. Теория воли.

25. Межличностные и межгрупповые отношения.

26. Взаимодействие в группе.

27. Структура, функции, виды и средства общения.

28. Деловое общение, его виды.

29. Трансактный анализ общения.

30. Формы межличностного взаимодействия.

31. Предмет, характер, задачи педагогической науки.

32. Структура педагогической науки.

33. История развития педагогической науки.

34. Методы педагогических исследований.

35. Понятие образования. Образование как общечеловеческая ценность.

36. Основные педагогические категории.

37. Специфика педагогической деятельности.

38. Образовательная система России, её цели и структура.

39. Педагогический процесс, основные дидактические принципы.

40. Средства организации учебной деятельности.

41. Формы организации учебной деятельности.

42. Методы организации педагогического процесса.

43. Функции и методы контроля в педагогическом процессе.

44. Управление образовательными системами.

45. Цели, содержание, структура непрерывного образования.

46. Воспитание как процесс. Модели и стили воспитания.

47. Семейное воспитание и семейная педагогика.

48. Мастерство педагогического общения.

49. Значение децентрализации управления системой образования.

50. Перспективы развития общественных организаций в управлении образованием.

51. Методы и формы воспитательного воздействия.

52. Семейное воспитание и семейная педагогика.


Приложение 3

Психологический и педагогический практикум

Психологический практикум:

ОПЫТ 1. Тест Липпмана «Логические закономерности» на определение уровня развития логического мышления.

Ход опыта. Проанализируйте каждый предъявленный числовой ряд и установите закономерности его построения. Определите два числа, которые бы продолжили ряд. Зафиксируйте время решения задания.

ЧИСЛОВЫЕ РЯДЫ:


1) 2, 3, 4, 5, 6, 7

2) 6, 9, 12, 15, 18, 21

3) 1, 2, 4, 8, 16, 32

4) 4, 5, 8, 9, 12, 13

5) 19, 16, 14, 11, 9, 6

6) 29, 28, 26, 23, 19, 14

7) 16; 8; 4; 2; 1; 0,5

8) 1, 4, 9, 16, 25, 36

9) 21, 18, 16, 15, 12, 10

10) 3, 6, 8, 16, 18, 36


См. «Ключи»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: