Определение среды раствора с помощью индикаторов

В двух пробирках даны растворы разбавленных кислоты и щелочи. Раствор из первой пробирки разделить на две части. В одну часть добавить фенолфталеин, во вторую – лакмус. Раствор из второй пробирки тоже разделить на две части. В одну часть добавить метиловый оранжевый, во вторую – фенолфталеин. Определить, в какой пробирке находилась кислота, в какой – щелочь. Записать наблюдения.

Составить уравнения соответствующих реакций.

Вопросы для самоконтроля

- Какая из реакций обмена называется реакцией нейтрализации?

- Привести примеры металлов, гидроксиды которых проявляют амфотерные свойства.

- Как изменяется цвет индикаторов фенолфталеина, лакмуса и метилового оранжевого в кислотной и щелочной среде?

- Как получить гидроксид Zn и доказать, что это – амфотерное соединение?


БЛАНК ОТЧЕТА ПО ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЕ №11

«Решение экспериментальных задач»

Продолжение таблицы 11.1

Название опыта Ход работы Наблюдения Уравнения реакций Выводы
         

Бланк отчета о лабораторной работе № 11

«Теория электролитической диссоциации»

Ф.И.О. студента_____________________________

Группа______________________________

Дата________________________________

Преподаватель _____________________________

Работу выполнил студент Работу принял преподаватель
«___» ____________20__г. «___» ____________20__г.
_______________________ _______________________
номер по журналу, подпись подпись
   

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: