1. Изучить теоретический материал.
2. Изучить устройство, работу прибора для проверки фар.
3. Изучить технологию регулировки фар.
4. Выполнить процедуру проверки световых приборов с помощью прибора для проверки фар и с помощью настенного экрана
5. Сделать заключение о техническом состоянии внешних световых приборов по ГОСТ 51709-2001
Содержание отчета
Описать основные требования, предъявляемые к фарам автомобилей
По результатам лабораторной работы заполнить таблицу 4
Таблица 4
Наименование показателя | Значение | ||
Марка, модель автомобиля | |||
Система светораспределения | |||
Количество приборов освещения | |||
левые | правые | ||
Количество фар | ближнего света | ||
дальнего света | |||
совмещенные | |||
противотуманные | |||
Количество ламп | ближнего света | ||
дальнего света | |||
совмещенные | |||
противотуманные | |||
остальные | |||
Наличие неисправностей, связанных со светом | ближнего света | ||
дальнего света | |||
совмещенные | |||
противотуманные | |||
остальные | |||
Наличие неисправностей, связанных с повреждением корпуса, рассеивателя | ближнего света | ||
дальнего света | |||
совмещенные | |||
противотуманные | |||
остальные | |||
Мероприятия по устранению неисправностей |
|
|
Прибор для проверки света фар
Общие положения
Рабочее место должно быть сухим, хорошо освещенным и иметь соответствующую вентиляцию. Кроме того, рабочее место должно быть оснащено вытяжкой газа. Вдыхание угарного газа может негативно отразиться на здоровье человека.
В целях безопасности затормозить автомобиль стояночным тормозом.
Не пользоваться прибором в лучах прямого солнечного света, избегать значительных перепадов температур и вибраций.
Избегать также попадания брызг на прибор.
Описание прибора
Прибор для проверки света фар – это оборудование для контроля света фар различных видов транспортных средств (легковых автомобилей, мотоциклов, и грузовых автомобилей и т.д.). Прибор имеет передвижную стойку с зеркальным козырьком, прибор оснащен аналоговым люксметром.
Рабочая поверхность
Во время установки пол должен быть горизонтальным (см. рис. 2). Отклонение не должно превышать 0,5 %. Не рекомендуется осуществлять проверку света фар на неровной поверхности.
Рис. 2