Абсолютно-определённые – это конкретные и точно определённые меры наказания в виде предупреждения, штрафа, дисквалификации.
Относительно-определённые – это меры наказания, предусмотренные административным законодательством, размер и величина которых могут варьироваться.
Альтернативные – это меры наказания, предусматривающие штраф или административный арест, либо иные меры за совершенное правонарушение.
Виды административно-правовых норм.
В зависимости от содержания, предмета регулирования административно-правовой нормы выделяют материальные и процессуальные нормы.
Материальные – нормы, которые юридически закрепляют комплекс прав, обязанностей и ответственность участников управленческих отношений, регулируемых административным правом, т.е. их административно-правовой статус.
Процессуальные – нормы, определяющие методы (способы, порядок, процедуры) деятельности по реализации государственного управления и регламентирующие управленческие отношения.
|
|
По способу воздействия на поведение субъектов административного права выделяют:
Обязывающие.
Запрещающие (запреты могут носить общий и специальный характер).
Уполномочивающие (дозволительные).
Стимулирующие (поощрительные).
Рекомендательные.
По целевому назначению выделяют регулятивные норы, регулирующие общественные отношения, возникающие в сфере государственного управления, и охранительные, обеспечивающие их защиту. Охранительные нормы содержат меры административного принуждения.
По юридической силе административно-правовые нормы могут быть законодательными (содержатся в конституциях, законах) и подзаконными (в актах Президента, Правительства РФ и т.д.).
С учётом федеративного устройства России – общефедеральные нормы и нормы субъектов РФ.
По объёму регулирования административно-правовые нормы подразделяются на:
1. Общие, т.е. распространяющие своё действие на все сферы и отрасли государственного управления.
2. Межотраслевые, т.е. регламентирующие те или иные стороны государственно-управленческой деятельности, которые являются общими или сопредельными для всех или многих отраслей государственного управления и имеют при этом специальный характер.
3. Отраслевые, т.е. регламентирующие те или иные стороны управленческих отношений, возникающих в границах сферы отраслевой компетенции (например, министерств).
По действию административно-правовой нормы во времени, в пространстве и по кругу лиц.
Административно-правовые нормы могут быть классифицированы по условиям действия (обычные и экстраординарные, действующие в чрезвычайных обстоятельствах), по субъектам, которым они адресованы, а также по другим основаниям.