Выявление степени усвоения знаний раздела, не скольких тем в форме зачета, экзамена, контрольной работы, общественного смотра знаний, ролевой игры. Оценка знаний, умений и навыков раздела в соответствии с требованиями учебной программы (стандартов)
Методы контроля – это способы, с помощью которых определяется результативность учебно-познавательной деятельности учащихся и педагогической деятельности учителя Их рассматривают по группам, соответствующим устной, письменной, экспериментальной и компьютерной формам проверки.
Формы контроля знаний
Выделенный признак | Форма контроля знаний |
Количественный состав учащихся | Индивидуальная (персональная), групповая, фронтальная, классно-обобщающая проверки |
Особенности организации деятельности учащихся и руководства учителем | Письменная, устная проверки, семинар, ролевая игра, деловая игра, сочинение, домашняя самостоятельная практическая работа |
Технология проведения и характер изображения | Графическая, программированная, автоматическая проверки, тестирование |
Интенсивность проверки | Зачет, уплотненный опрос, комбинированный контроль |
Уровень познавательной самостоятельности учащихся | Репродуктивная воспроизводящая работа, самостоятельная работа по заданию, самостоятельные практические исследования |
Виды и инструменты оценки
|
|
Объект оценивания | Способ оценки | Рекомендуемые формы, методы и инструменты контроля и оценки |
Продукт | Представление продукта | Сравнение с эталоном Соответствие продукта требованиям нормативно-технической документации задания, проекта |
Практическая деятельность | Процесс выполнения Результат выполнения | Практические задания Практические упражнения Проектные задания Описание ситуации Ролевая игра Дневник |
Знания | Ответы на вопросы на знание и понимание | Тесты усвоения (обученности) Теоретические контрольные работы Опрос Собеседование Анкета Описание ситуации |
ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ (5-9)
Биология в основной школе изучается с 5 по 9 класс. Общее число учебных часов за пять лет обучения составляет – 272, из них 34 часа (1 час в неделю) в 5 и 6 классах, по 68 часов (2 часа в неделю) в 7, 8, 9 классах.
Год обучения | Количество часов в неделю | Количество учебных недель | Всего часов за учебный год |
5 класс | |||
6 класс | |||
7 класс | |||
8 класс | |||
9 класс | |||
В соответствии с базисным учебным планом курсу биологии на уровне основного общего образования предшествует курс «Окружающий мир», включающий определенные биологические сведения. По отношению к курсу биологии данный курс является пропедевтическим.
|
|
В свою очередь, содержание курса биологии в основной школе является базой для изучения общих закономерностей, теорий, законов, гипотез в старшей школе. Таким образом, содержание курса в основной школе представляет собой базовое звено в системе непрерывного биологического образования и является основой для последующей уровневой и профильной дифференциации.