Характеристика договоров, используемых при организации КД: договора о сбытовом посредничестве и дилерские договора

Посредники подразделяются на сбытовых, комиссионеров, агентов и брокеров. Сбытовые посредники на внешнем рынке выступают от своего имени и за свой счет. Сбытового посредника в различных странах называют по-разному: в США и Великобритании - дистрибьютором, в Германии - торговцем по договору или торговцем за свой счет, в Бельгии и Греции - концессионером, в нашей стране все более распространенным становится название такого посредника - дистрибьютор.

Дистрибьютор - это юридическое или физическое лицо, приобретающее у изготовителя и распространяющее товары от своего имени и за свой счет на региональном рынке.

1. Устанавливает длительные взаимоотношения с изготовителем на договорной основе.

2. Оказывает услуги по кредитованию, хранению и доставке товаров.

Обладает большой коммерческой самостоятельностью. В отличие от обычного покупателя, является постоянным звеном сбыта товаров, соблюдает интересы поставщика в пределах предоставленных ему полномочий. Сотрудничество м/у поставщиком и покупателем регулируется долгосрочным соглашением о посредничестве и догово­рами поставки. В соглашении о посредничестве указываются взаимные права и обязанности по организации сбыта товаров; перечень сбываемых товаров, территория сбыта, право на продажу; минимальный объем годовой реализации; предпродажная доработка товара, гарантийное и техническое обслуживание товара, предоставление информации о контракте рынка, реклама и т.д., а также способ вознаграждения посредника. Характерные черты: работа на внешнем рынке, исключительное право продажи в регионе, свой торговый знак (имя, марка)

Дилерский договор

Дилер — это юридическое или физическое лицо, выполняющее посреднические функции при осуществлении сделок купли-продажи от своего имени и за свой счет на определенном рынке. Основная часть дохода дилера складывается из разницы м/у продажной и покупной ценой товаров. В результате заключения дилерского договора дилер, как крупный оптовик-покупатель, приобретает право на скидки сцены покупного товара, право пользования фирменным наименованием продавца - производителя товара; берет на себя ряд дополнительных функций коммерческого характера и оказывает маркетинговые услуги продавцу.

Основные направления деятельности дилера:

• сбор информации о рынке сбыта товаров про­давца, конкурентах, новых товарах, динамике цен на рынке;

• консультации продавцу по вопросам сбыта товаров;

• реклама товаров продавца;

• маркетинговые услуги продавцу исследуемого и аналитического характера;

• поиск возможных покупателей и реализация продукции продавца;

• оперативная информация продавцу, связанная с реализацией товаров;

• предоставление интересов продавца на определенной территории.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: