Посредники подразделяются на сбытовых, комиссионеров, агентов и брокеров. Сбытовые посредники на внешнем рынке выступают от своего имени и за свой счет. Сбытового посредника в различных странах называют по-разному: в США и Великобритании - дистрибьютором, в Германии - торговцем по договору или торговцем за свой счет, в Бельгии и Греции - концессионером, в нашей стране все более распространенным становится название такого посредника - дистрибьютор.
Дистрибьютор - это юридическое или физическое лицо, приобретающее у изготовителя и распространяющее товары от своего имени и за свой счет на региональном рынке.
1. Устанавливает длительные взаимоотношения с изготовителем на договорной основе.
2. Оказывает услуги по кредитованию, хранению и доставке товаров.
Обладает большой коммерческой самостоятельностью. В отличие от обычного покупателя, является постоянным звеном сбыта товаров, соблюдает интересы поставщика в пределах предоставленных ему полномочий. Сотрудничество м/у поставщиком и покупателем регулируется долгосрочным соглашением о посредничестве и договорами поставки. В соглашении о посредничестве указываются взаимные права и обязанности по организации сбыта товаров; перечень сбываемых товаров, территория сбыта, право на продажу; минимальный объем годовой реализации; предпродажная доработка товара, гарантийное и техническое обслуживание товара, предоставление информации о контракте рынка, реклама и т.д., а также способ вознаграждения посредника. Характерные черты: работа на внешнем рынке, исключительное право продажи в регионе, свой торговый знак (имя, марка)
|
|
Дилерский договор
Дилер — это юридическое или физическое лицо, выполняющее посреднические функции при осуществлении сделок купли-продажи от своего имени и за свой счет на определенном рынке. Основная часть дохода дилера складывается из разницы м/у продажной и покупной ценой товаров. В результате заключения дилерского договора дилер, как крупный оптовик-покупатель, приобретает право на скидки сцены покупного товара, право пользования фирменным наименованием продавца - производителя товара; берет на себя ряд дополнительных функций коммерческого характера и оказывает маркетинговые услуги продавцу.
Основные направления деятельности дилера:
• сбор информации о рынке сбыта товаров продавца, конкурентах, новых товарах, динамике цен на рынке;
• консультации продавцу по вопросам сбыта товаров;
• реклама товаров продавца;
• маркетинговые услуги продавцу исследуемого и аналитического характера;
• поиск возможных покупателей и реализация продукции продавца;
• оперативная информация продавцу, связанная с реализацией товаров;
• предоставление интересов продавца на определенной территории.