Проектирование фактурных рисунков и их применение в костюме

В дизайне трикотажных изделий большое внимание уделяется факту­ре полотна. Под фактурой в данном случае понимается различное со­стояние поверхности полотна. Она может быть матовой или бле­стящей, гладкой или рельефной. Любая фактура несет определенную эстетику и является средством, которое придает выразительность кос­тюму.

Фактура при восприятии формы оттеняет тектонические характе­ристики и обостряет звучание составляющих формы, иллюзорно изме­няя значимость и размер отдельных ее частей и элементов. При поис­ке фактурных решений поверхности формы прежде всего задаются во­просом о назначении будущего костюма, так как именно масштаб и качество фактуры влияют на восприятие всего костюма в целом. Так, в нарядном ассортименте возможно использование активных, блестя­щих и рельефных поверхностей, в повседневной — матовых и глад­ких и т. д.

С одной стороны, фактурный характер поверхности может акцен­тировать рисунок и усилить его декоративность, с другой — фактура при определенном освещении и на некотором расстоянии может вы­годно влиять на визуальное восприятие полотна. В этом случае свето­тень определяет зрительный вид одежды в зависимости от освещения и рельефа ее поверхности. Так, увеличение степени рельефной поверх­ности формы одежды увеличивает светотень, следовательно, и объем­ность ее формы. Изменение светотени зависит от положения формы (человека в одежде) относительно источника и силы света.

Кривизна фактурной поверхности может ослабить или усилить восприятие цвета. Вогнутые, кривые поверхности собирают цвет и сгущает его на этих участках. Выпуклые формы ослабляют цвет. Это происходит вследствие изменения положения участков относительно направления лучей света, в результате чего изменяется их освещен­ность. Поэтому один и тот же цвет на разных участках модели выгля­дит по-разному.

Используя в изделиях ту или иную фактуру поверхности, необхо­димо учитывать и те конкретные условия, при которых она будет рас­сматриваться {удаленность от наблюдателя, освещенность и т. д.). На­пример, при увеличении расстояния мелкие детали предстают как элементы фактуры поверхности, а шероховатая поверхность, которая хороню видна с близкого расстояния, при увеличении угла освещения будет выглядеть относительно гладкой. Точно гак же мелкоузорный орнамент с определенного расстояния может восприниматься как фак­тура (мнимая фактура).

Использование одного переплетения в вариации с пряжей различ­ного сырьевого состава позволяет создать особые оптические (иллю­зорные) эффекты смешения или свечения тона и придает лаконичным формам костюма выразительную пластику.

Задание: Представить эскизы моделей одежды, разработанных на базе разработанных переплетений.

Лабораторная работа №7


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: