Обработка результатов

Время выполнения задания (в мин., сек.) Количество ошибок Баллы Уровень развития логического мышления.
2 мин. и менее     Очень высокий уровень логического развития
2м.10с. -4м.30с.     Хороший уровень, выше, чем у большинства людей
4м. 35 с. -9м.50с.   3+ Хорошая норма большинства людей
4м.35с. -9м.50с.     Средняя норма
4м.35с. -9м.50с. 2-3 3- Низкая норма
2 м. 10 с. - 15 м. 4-5   Ниже среднего уровня развития логического мышления
10 м. - 15 м. 0-3 2+ Низкая скорость мышления, "тугодум"
более 16м. более 5   Дефект логического мышления у человека, прошедшего обучение в объёме начальной школы, либо высокое переутомление.

 

Памятка для студентов "Как развивать мышление":

 

Мышление - процесс опосредованного и обобщенного познания окружающего мира.

Различия в мыслительной деятельности людей проявляются в разнообразных качествах: в преобладающем виде мышления (предметно-действенном, наглядно-образном или абстрактном), различном владении мыслительными операциями (сравнение, анализ, синтез, абстрагирование, обобщение, конкретизация), которые отражаются самостоятельности, широте гибкости, быстроте ума.

Способность мыслить непременно нужна людям всех профессий, хотя, конечно требования к уровню развития разных навыков для различных профессий не одинаковы.

Можно ли развивать своё мышление? Если да, то как же стать умным и сообразительным?

1. Самый общий принцип хорошо известен: "Хочешь быть умным, научись разумно спрашивать, внимательно слушать, спокойно отвечать и перестать говорить, когда нечего больше сказать".

2. Ум определяет единство знаний и действий. Знания невозможно приобрести без усилий мысли, без умственного труда, но и само мышление невозможно без знаний.

Развивать мышление - это значит насыщать свой ум знаниями. Источники знания могут быть самыми разнообразными: школа, книги, журналы, радио, телевидение и т.п. Они знакомят с явлениями окружающего мира, разными сторонами деятельности человека.

3. Мышление начинается с вопроса. Вопрос "почему?" и "как?" человечество обязано большинством открытий. Учитесь ставить вопросы к каждому событию, явлению, с которым встречаетесь. И обязательно ищите и находите ответы на них.

Мышление активизируется тогда, когда готовые трафаретные решения не дают возможности достичь желаемого результата. Поэтому для развития мышления важно формировать такое качество, как умение видеть предмет или явление с разных сторон, умение замечать новое в привычном.

4. Свойство замечать в предмете или явлении несколько наиболее явных признаков - общее свойство ума. Но кто-то замечает одни признаки, кто-то другие. Чем больше число признаков, сторон объекта видит человек, тем более гибко и совершенно его мышление. Это умение видеть можно тренировать в играх на сообразительность, в решении различного рода логических задач, головоломок.

5. Сравнение близких по значению понятий один из приёмов развития мышления.

6. Мышление и язык, мышление и речь неразрывны. Каждый из вас знает, что любая мысль имеет словесную форму. Поэтому для развития мышления можно использовать такой приём: то, что не до конца понимаете сами, попробуйте изложить другому.

7. Активное использование письменной речи (сочинение, ведение дневника, письма) также способствуют развитию мышления.

8. Непременное условие развития мышления - свободное изложение прочитанного, участие в дискуссиях, решение творческих нестандартных, парадоксальных задач.

Мышление - самая трудная для человека работа. Для выполнения её необходима организованность, хорошо развитое внимание и память, наблюдательность, работоспособность.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: