Люди, которые умеют слушать, способны эффективно работать в команде, потому что знают взгляды других людей

Учиться слушать необходимо с дет­ских лет. Я постоянно учу этому своих детей, потому что хочу, чтобы они добились в жизни успеха. Бывало так, что я, глядя им в глаза, говорил что-то важное, а потом выяснялось, что они не услышали ни слова. Они просто делали вид, что слушают, смотрели мне в глаза, молчали, пока я говорил, а в это время их мысли витали где-то в другом месте. И тогда я останавливался, возвращался к началу разговора и пов­торял всё сначала. Я хочу, чтобы мои дети умели слушать, иначе они будут делать неправильные выводы, неверно понимать данные им указания и никогда не смогут полностью раскрыть свой потенциал. Ещё раз повторю: умение слушать собеседника — это основное условие продуктивного общения.

 

Поспешные предположения мешают полноценному общению

Предположения — это ещё одна причина того, что люди не внимают собеседнику. Не нужно предполагать, будто вы заранее знаете, что вам хотят сказать.

Следуйте приведённым ниже советам, чтобы убедиться: вы не предполагаете, а в точности понимаете, что начальник от вас ожидает:

• Задайте ему вопросы по теме беседы.

• Уточните требования начальника и сроки выполнения его задания.

• Если у вас возникли сомнения относительно указаний начальника, не делайте следующий шаг, пока не проясните все вопросы.

• Если вы заканчиваете беседу с начальником, притворяясь, что всё поняли, вы несёте ответственность за все ошибки, которые допустите впоследствии.

• Повторите своему начальнику его слова. Если вы что-то поняли неверно, он поправит вас, и тогда вы не сделаете ошибок, приступив к выполнению его указания.

Поверьте: ваш начальник будет приятно удивлён, когда вы зададите ему уточняющие вопросы с целью удостовериться в том, что вы всё поняли правильно. А когда вы суммируете всё сказанное им, он подметит в вас умение внимательно слушать.

Если вы неспособны повторить данные вам указания, значит, вы их не поняли.

Если вы неспособны повторить данные вам указания, значит, вы их не поняли. В таком случае попросите объяснить их ещё раз. Начальник оценит ваше желание хорошо всё понять, вам же это поможет избежать ошибок и сэкономить немало времени при выполнении задания. А взявшись за дело, не прояснив ряд вопросов, вы не будете уверены в том, что делаете всё как надо. Вы будете беспокоиться, что не справитесь или сделаете что-то не так и получите выговор. Так не лучше ли избавить себя от тревог и переживаний, переспросив начальника?

И когда он будет давать вам пояснения, слушайте в оба уха и не отвлекайтесь.

Чтобы услышать говорящего, надо самому перестать говорить.

Неспроста Иаков призывает нас быть «скорыми на слышание», ведь от услы­шанного зависят дальнейшие действия, мы не выполните задание должным образом, если не поняли указания. Понять же их можно, если внимательно слушать. Причиной недопонимания между сотрудниками является неумение внимательно слушать друг друга. Следовательно, хороший член команды должен уметь слушать других.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: