Вопрос: Основные требования при нормировании атмосферных загрязнений

Особенностью нормирования качества атмосферного воздуха является зависимость воздействия загрязняющих веществ, присутствующих в воздухе, на здоровье населения не только от значения их концентраций, но и от продолжительности временного интервала, в течение которого человек дышит данным воздухом.

Поэтому в Российской Федерации, как и во всем мире, для загрязняющих веществ, как правило, установлены 2 норматива:

· норматив, рассчитанный на короткий период воздействия загрязняющих веществ. Данный норматив называется «предельно допустимые максимально–разовые концентрации».

· норматив, рассчитанный на более продолжительный период воздействия (8 часов, сутки, по некоторым веществам год). В Российской Федерации данный норматив устанавливается для 24 часов и называется «предельно допустимые среднесуточные концентрации».

ПДК - предельная допустимая концентрация загрязняющего вещества в атмосферном воздухе.

ПДКМР – предельно допустимая максимальная разовая концентрация химического вещества в воздухе населенных мест, мг/м3

ПДКСС – предельно допустимая среднесуточная концентрация химического вещества в воздухе населенных мест, мг/м3.

3 вопрос: загрязнение воздушными судами

Основными источниками загрязнения атмосферы в районе расположения аэропортов являются двигатели самолетов, совершающих взлетно-посадочные операции. Наибольший вклад в концентрацию загрязняющих веществ вносят воздушные суда при разбеге по взлетно-посадочной полосе. Как показывает практика, на долю этого источника в некоторых расчетных точках приходится более 90 % от суммарной концентрации диоксида азота. В связи с этим методические подходы к описанию взлетно-посадочной полосы как источника загрязнения атмосферы, в частности к установлению размера санитарно-защитной зоны аэропортов, имеют большое значение для расчетов загрязнения атмосферы.

При оценке качества воздуха в помещениях аэропорта основная забота проектировщика вентиляционных систем - загрязняющие вещества, обуславливающие состояние воздуха в нижних слоях. На данном уровне действуют два источника загрязнений: выхлопы самолетов и автотранспортных средств. На воздушных судах основной источник загрязнений - двигатель.

Состав и количество загрязняющих веществ меняется в зависимости от типа двигателя и его рабочих характеристик. При работе двигателей на низких оборотах (стоянка, руление, приземление) в воздух выбрасывается большое количество оксида углерода и углеводородов, а на высоких оборотах (взлет и набор высоты) образуется большое количество оксидов азота.

На уровень загрязнений аэропортов влияет множество факторов: тип и количество самолетов, тип и количество установленных двигателей, особенности использования взлетно-посадочных полос и организация руления, относительная маневренность и конфигурация территории аэропорта. Следует отметить одну интересную особенность: исследования, проводившиеся независимо друг от друга, показали, что пиковые концентрации, проявляющиеся, как правило, в определенные дни недели (четверг) и месяцы (август), сопоставимы вблизи структур аэропортов и не зависят от самого аэропорта (к примеру, разряд аэропорта). Следовательно, в качестве исходных данных необходимо рассматривать уровень качества наружного воздуха в наихудшие дни и часы.

Столь же важную роль играет уровень выхлопов автотранспорта, влияющих на качество воздуха в нижних слоях атмосферы в окрестностях аэропортов. Во многих исследованиях отмечалось, что число автотранспортных средств в зоне аэропортов постоянно увеличивается. Это автомобили и автобусы, используемые для доставки пассажиров, товарные грузовые автомобили, служебные автотранспортные средства, занятые персоналом аэропорта для различных видов служебной деятельности. Основные загрязняющие вещества, образующиеся в результате работы дизельных и бензиновых двигателей автотранспорта, весьма схожи с выхлопами двигателей воздушных судов. Величина значений вредных выбросов у разных автомобилей разная (возраст автомобиля, тип двигателя, производитель и проч.).

 

4 вопрос: Источники загрязнения гидросферы

Загрязнение рек, озёр, морей и даже океанов происходи с нарастающей скоростью, так как в водоёмы поступает огромное количество взвешенных и растворённых веществ (неорганических и органических).

Основными источниками загрязнения природных вод являются:

1. Атмосферные воды, несущие вымываемые из воздуха загрязнители промышленного происхождения. При стекании по склонам атмосферные и талые воды дополнительно увлекают с собой органическое и минеральное вещество. Особенно опасны стоки с городских улиц, промышленных площадок, несущие нефтепродукты, мусор, фенолы, кислоты и др.

2. Городские сточные воды, включающие преимущественно бытовые стоки, содержащие фекалии, детергенты (поверхностно-активные моющие средства), микроорганизмы, в том числе патогенные.

3. Промышленные сточные воды, образующиеся в самых разнообразных отраслях производства, среди которых наиболее активно потребляют воду черная металлургия, химическая, лесохимическая, нефтеперерабатывающая промышленности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: