Задачи по оказанию доврачебной помощи

При неотложных состояниях в акушерстве и гинекологии

ЗАДАЧА № 1

В экстремальной ситуации (в поезде) женщина родила живого ребенка. При родах присутствовала медицинская сестра. Послед самостоятельно отделился и родился. Кровопотеря составила приблизительно 250-300 мл. Женщина жалуется на усталость, волнуется за своего ребенка.

Объективно: кожные покровы розовые, пульс 74 уд. в мин. На подкладной пеленке обильные кровянистые выделения алого цвета. При осмотре последа дефектов не выявлено.

Задания

1. Определите и обоснуйте состояние родильницы.

2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа.

3. Продемонстрируйте технику наружного массажа матки.

 

Эталоны ответов

1. В экстремальной ситуации у беременной произошли преждевременные роды.

Информация, позволяющая медсестре заподозрить неотложное состояние:

а). роды произошли вне стационара;

б). ранний послеродовый период;

в). кровянистые выделения из половых путей.

2. Алгоритм действий медсестры

а). Сообщить бригадиру железнодорожного состава о необходимости вызова по рации бригады скорой помощи к ближайшей станции, с целью экстренной транспортировки в родильный дом.

б). Успокоить родильницу, придать удобное положение, убрать послед, пеленки, по возможности обтереть грязные участки тела, укрыть одеялом, с целью создания благоприятной обстановки.

в). Периодически производить наружный массаж матки, наблюдать за выделениями из половых путей, с целью предотвращения кровотечения.

г). Положить на низ живота груз, при возможности холод, с целью профилактики кровотечения.

д). Наблюдать за состоянием беременной, периодически определять пульс, с целью контроля состояния.

3.Студент демонстрирует на муляже технику наружного массажа матки. Пальпаторно определяет дно матки и кистью правой руки совершает круговые движения, массируя матку. При этом студент должен наблюдать за выделениями из половых путей.

 

 

ЗАДАЧА № 2

В приемный покой гинекологического отделения доставили женщину с предварительным диагнозом: остро прервавшаяся внематочная беременность.

Жалуется на головокружение, слабость, потемнение в глазах, боли внизу живота.

Внезапные острые боли внизу живота появились в момент обследования в женской консультации, по поводу задержки менструации.

Объективно: состояние тяжелое, лицо бледное, холодный пот, АД - 80/50 мм рт. ст., пульс100 уд/мин.

Задания

1. Определите и обоснуйте состояние пациентки.

2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа.

3. Подготовьте набор инструментов для проведения пункции заднего свода влагалища.

 

Эталоны ответов

1. В результате остро прервавшейся внематочной беременности у женщины возникло внутреннее кровотечение.

Информация, позволяющая медсестре заподозрить неотложное состояние:

а). имеется головокружение, слабость, потемнение в глазах;

б). АД - 80/50 мм рт.ст., пульс 100 уд/мин.;

в). имеется бледность лица, холодный пот.

2. Алгоритм действий медсестры:

а). вызвать дежурного врача по телефону для подтверждения диагноза и оказания неотложной помощи;

б). придать больной горизонтальное положение, опустить головной конец, с целью предупреждения гипоксии мозга;

в). положить на низ живота пузырь со льдом, с целью уменьшения кровотечения;

г). определить АД и пульс, наблюдать за состоянием женщины до прихода врача, с целью контроля состояния.

3. Студент демонстрирует подготовку набора инструментов для пункции заднего свода влагалища: ватные шарики, перчатки, флакон с 70% спиртом, пинцет, ложкообразное зеркало, пулевые щипцы, шприц, длинная игла.

 

ЗАДАЧА № 3

К цеховой медицинской сестре обратилась женщина с жалобами на схваткообразные боли внизу живота, мажущие кровянистые выделения.

Анамнез: состоит на учете в женской консультации по поводу беременности. Срок беременности 12 недель.

Объективно: состояние удовлетворительное, кожные покровы розовые, АД 120/80 мм рт.ст. Пульс 72 удара в мин. Живот участвует в акте дыхания, мягкий, при пальпации безболезненный.

Задания

1.Определите и обоснуйте состояние беременной.

2.Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа.

3.Составьте тезисы беседы с беременной о влиянии вредных факторов на плод.

 

Эталоны ответов

1. Женщине угрожает прерывание беременности.

Информация, позволяющая медсестре заподозрить неотложное состояние:

- схваткообразные боли внизу живота;

- мажущие кровянистые выделения.

2. Алгоритм действий медсестры:

- вызвать скорую помощь, с целью необходимости экстренной транспортировки в гинекологический стационар;

- уложить беременную на кушетку, с целью создания физического покоя;

- периодически определять пульс, АД, наблюдать за женщиной до прибытия врача, с целью контроля состояния.

4. Студент демонстрирует способность общения с беременными, грамотно и доступно объясняет влияния вредных факторов (наркотики, алкоголь, курение, лекарственные средства) на плод.

 

ЗАДАЧА № 4

 

Пациентка 40 лет доставлена машиной скорой помощи в приемный покой гинекологического отделения с предварительным диагнозом: острый живот, перекрут ножки кисты.

Больную беспокоят резкие, нарастающие боли в животе, которые иррадиируют в паховую область и бедро, тошнота и рвота.

Объективно: положение больной вынужденное, состояние средней тяжести, лицо бледное, АД 110/70 мм рт. ст., пульс 90 уд/мин, ритмичный. Живот вздут, напряжен, резко болезнен при пальпации.

Задания

1.Определите и обоснуйте состояние пациентки.

2.Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа.

3.Продемонстрируйте технику влагалищного спринцевания.

 

Эталоны ответов

1. В результате перекрута ножки кисты у пациентки развился острый живот.

Информация, позволяющая заподозрить медсестре неотложное состояние:

- резкие, нарастающие боли в животе с иррадиацией в паховую область и бедро;

- тошнота, рвота;

- вынужденное положение больной;

- резкая болезненность при пальпации живота.

2. Алгоритм действий медсестры:

- вызвать врача по телефону, с целью определения дальнейшей тактики при обследовании и лечении пациентки;

- уложить больную на кушетку, для придания удобного положения;

- измерить АД, подсчитать пульс, измерить температуру тела, для контроля за состоянием пациентки;

- провести беседу с пациенткой, с целью убеждения ее в благополучном исходе заболевания и создания благоприятного психологического климата;

- наблюдать за пациенткой до прибытия врача, с целью контроля состояния больной.

3. Студент демонстрирует на фантоме технику влагалищного спринцевания: одевает перчатки, готовит кружку Эсмарха с раствором (перманганата калия, отвара ромашки, фурацилина) в количестве 1-1,5 литра. Левой рукой разводит большие и малые половые губы, правой рукой вводит наконечник по задней стенке во влагалище на глубину 5-6см, открывает кран. После окончания процедуры вынимает наконечник.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: