Федеральное агентство железнодорожного транспорта

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

Ярославский филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения

высшего профессионального образования

«Московский государственный университет путей сообщения»

 

 

Вариант №1

Часть 1

1. 1.1. Подберите синонимы и антонимы к прилагательным в словосочетаниях:

светлая комната

светлое будущее

светлое платье

1.2. Объясните значение следующих фразеологизмов:

водить за нос

воды в рот набрал

Ахиллесова пята

 

2. Расставьте знаки препинания, вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки. Графически объясните правописание слов и постановку знаков препинания.

 

Мы шли у…кой тропинкой по ней (в)зад и (в)перед ползли маленькие красные змейки изв…ваясь у нас под ногами. Далеко где(то) рокотал гром и его ворчливые звуки все приближались. Трава метал(?)ически ш…лестела. Нам негде было укры…ся. Вот стало темно и шелест травы звучал громче испуга(н,нн)о. Грянул гром и тучи дрогнули охваче(н,нн)ые синим огнем. Трава сг…баемая ударами ветра и дождя ложилась на землю. Молнии слепя глаза рвали тучи. В голубом блеске их (в)дали вставала горная цепь сверкая синими огнями серебря(н,нн)ая и холодная.

Конечно отравит…(ся) можно и н…рмальным грибом если это перестарок. Утв…рждают что в старост… каждый гриб (не)много ядовит. Но (по)настоящему ядовит и бе…пощаден в наших лесах один только гриб. Называет(?)(ся) он бледная п…ганка.

 

3. Определите количество букв и звуков в выделенных словах

4. Определите стиль речи приведенного текста. Поясните свой ответ.

 

М.В.Ломоносов - всемирно известный ученый. Своими открытиями он подчас на десятилетия опережал западных ученых. Впоследствии развитие научных представлений о природе теплоты пошло по пути, намеченному великим ученым. На протяжении многих лет Ломоносов занимался астрономией и задолго до появления современной науки астрофизики он сделал поистине выдающееся открытие. Основополагающее значение имеют также его работы по русскому языку.

Часть 2

1.Найдите и выпишите выразительно-художественные средства в поэтическом тексте

 

Не жалею, не зову, не плачу,
Все пройдет, как с белых яблонь дым.
Увяданья золотом охваченный,
Я не буду больше молодым.

Ты теперь не так уж будешь биться,
Сердце, тронутое холодком,
И страна березового ситца
Не заманит шляться босиком.

Я теперь скупее стал в желаньях,
Жизнь моя, иль ты приснилась мне?
Словно я весенней гулкой ранью
Проскакал на розовом коне.

Все мы, все мы в этом мире тленны,
Тихо льется с кленов листьев медь...
Будь же ты вовек благословенно,
Что пришло процвесть и умереть.

 

 

2. Когда мы используем научный стиль речи? Перечислите его основные особенности.

 

 

Преподаватель /Ражев А.И./

 

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

Ярославский филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения

высшего профессионального образования

«Московский государственный университет путей сообщения»

 

Вариант № 2

Часть 1

1. 1.1. Подберите синонимы и антонимы к прилагательным в словосочетаниях:

мягкий климат

мягкий хлеб

мягкий характер

 

1.2. Объясните значение следующих фразеологизмов:

кровь из носу

сделать из мухи слона

Кануть в Лету

 

2. Расставьте знаки препинания, вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки. Графически объясните правописание слов и постановку знаков препинания.

 

М.В.Ломоносов (всем…рно)извес(?)ный уч…ный. Своими открытиями он по(д,т)час на десятилетия опережал западных уч…ных. (В)последств… развитие научных пре…ставлений о природе теплоты пошло вероятно по пути намече(н,нн)ому великим уч…ным. На протяжении многих лет Ломоносов занимался астрономией и (за)долго до появления совреме(н,нн)ой науки (астро)физики он сделал (по)исти(н,нн)е выдающееся открытие. Основополагающее значение имеют также его работы по русскому языку. «Имя основателя и отца русской литературы и поэзии по праву пр…надлежит этому человеку» писал о нем Белинский.

Когда мы думаем о Ломоносове нас больше всего пор…жает (не)обычайная ширь его гения. В истории (не)было другого такого человека который был(бы) сразу поэтом и философом мета(л,лл)ургом и астрономом (метео)рологом и и(с,сс)ледователем.

 

3. Определите количество букв и звуков в выделенных словах

4. Определите стиль речи приведенного текста. Поясните свой ответ.

 

 

Часть 2

2. Найдите и выпишите выразительно-художественные средства в поэтическом тексте

Я покинул родимый дом,
Голубую оставил Русь.
В три звезды березняк над прудом
Теплит матери старой грусть.

Золотою лягушкой луна
Распласталась на тихой воде.
Словно яблонный цвет, седина
У отца пролилась в бороде.

Я не скоро, не скоро вернусь!
Долго петь и звенеть пурге.
Стережет голубую Русь
Старый клен на одной ноге.

И я знаю, есть радость в нем
Тем, кто листьев целует дождь,
Оттого, что тот старый клен
Головой на меня похож.

 

2. Когда мы используем публицистический стиль речи? Перечислите его основные особенности.

 

Преподаватель /Ражев А.И./

 

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

Ярославский филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения

высшего профессионального образования

«Московский государственный университет путей сообщения»

Вариант № 3

Часть 1

1. 1.1. Подберите синонимы и антонимы к прилагательным в словосочетаниях:

глубокий сон

глубокое озеро

глубокие знания

 

1.2. Объясните значение следующих фразеологизмов:

во весь дух

хоть пруд пруди

не покладая рук

 

2. Расставьте знаки препинания, вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки. Графически объясните правописание слов и постановку знаков препинания.

З...ря сияла на востоке и з...лотые ряды обл...ков к...залось ожидали со(?)нца как цар...дворцы ожидают государя. Ясное небо утре(н,нн)яя свежесть р...са ветерок и пение птиц все наполняло сер(?)це Лизы мл...денческой в...селостью. Боясь какой(нибудь) зн...комой барыни она казалось (не)шла а летела. Пр...ближаясь к роще стоявшей на рубеже отцовского владения Лиза пошла тише. Сер(?)це ее сильно билось само (не)зная почему. Но б...язнь сопр...вождающая молодые наши приказы сост...вляет и главную их прелесть. Лиза вошла в сумрак рощи. Глухой перекатный шум ее пр...ветствовал девушку. В...селость ее пр...тихла. (Мало) (по) малу предалась она сла...кой м...чтательности.

3. Определите количество букв и звуков в выделенных словах.

4. Определите стиль речи приведенного текста. Поясните свой ответ.

Мы должны сообщить Вам, что партия лакокрасочных материалов, отгруженных Вами по контракту 27-005/40289, не соответствует по качеству нашим спецификациям, на основании которых был заключен контракт.

Согласно параграфу №4 договора, мы имеем право отказаться от этой партии товара. Однако, принимая во внимание наши длительные деловые отношения и то обстоятельство, что предыдущие поставки лакокрасочных материалов в счет данного контракта были произведены в соответствии с условиями договора, мы согласны принять эту партию товара, если Вы предоставите нам скидку в 10%.

 

Часть 2

1. Найдите и выпишите художественно- выразительные средства в поэтическом тексте.

Еще земли печален вид,
А воздух уж весною дышит,
И мертвый в поле стебль колышет,
И елей ветви шевелит —
Еще природа не проснулась,
Но сквозь редеющего сна
Весну послышала она
И ей невольно улыбнулась...

Душа, душа, спала и ты...
Но что же вдруг тебя волнует,
Твой сон ласкает и целует
И золотит твои мечты?..
Блестят и тают глыбы снега,
Блестит лазурь, играет кровь...
Или весенняя то нега?..
Или то женская любовь?..

 

2. Когда мы используем публицистический стиль речи? Перечислите его основные особенности.

Преподаватель /Ражев А.И./



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: