Федеральное агентство железнодорожного транспорта

Ярославский филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения

высшего профессионального образования

«Московский государственный университет путей сообщения»

 

 

Вариант № 4

Часть 1

1. 1.1. Подберите синонимы и антонимы к прилагательным в словосочетаниях:

свежий хлеб

свежий ветер

свежий взгляд

 

1.2. Объясните значение следующих фразеологизмов

на скорую руку

не ударить в грязь лицом

витать в облаках

 

2. Расставьте знаки препинания, вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки. Графически объясните правописание слов и постановку знаков препинания.

В то(же) мгновение Том почу(?)ствовал что чья (то) рука (не)отвратимо и медле(н,нн)о стискивает его ухо и тянет (к)верху. Таким способом он был пр…провожден через весь класс на свое место под перекрес(?)ное хихиканье детворы после чего (в)течени… (не)скольких страшных минут учитель пост…ял над ним (не)сказав (н…)единого слова а затем так(же)спокойно направился к своему трону. Но хотя ухо у Тома г…рело от боли в сер(?)це его было л…кование.

Когда класс усп…коился Том самым добр…совес(?)ным образом пр…спокойно попытался углубит(?)ся в занятия но в голове у него был ужас(?)ный сумбур. На уроке чтения он (з,с)бивался на уроке географии пр…вращал озера в горы. А потом во время диктовки он так и…коверкал слова что у него отобрали оловя(н,нн)ую медаль за прав…писание.

 

3. Определите количество букв и звуков в выделенных словах.

4. Определите стиль речи приведенного текста. Поясните свой ответ.

А ведь я, грешный человек, думал, что у нас неграмотных лю­дей не осталось. Я думал, что неграмотные давно уже ликвидиро­ваны. Конечно, я не предполагал, что народ по-французски лепетать начал и вообще высшую арифметику узнал. Я про это не думал. Однако насчет читать, писать и фамилию подписывать — это мне казалось очень даже просто и возможно.

Оказалось, не так это дело обстоит. Вот извольте поглядеть, какая история развернулась на этом фронте.

 

 

Часть 2

1. Найдите и выпишите художественно- выразительные средства в поэтическом тексте.

Выхожу один я на дорогу;
Сквозь туман кремнистый путь блестит;
Ночь тиха. Пустыня внемлет богу,
И звезда с звездою говорит.

В небесах торжественно и чудно!
Спит земля в сияньи голубом...
Что же мне так больно и так трудно?
Жду ль чего? жалею ли о чём?

Уж не жду от жизни ничего я,
И не жаль мне прошлого ничуть;
Я ищу свободы и покоя!
Я б хотел забыться и заснуть!

Но не тем холодным сном могилы...
Я б желал навеки так заснуть,
Чтоб в груди дремали жизни силы,
Чтоб дыша вздымалась тихо грудь;

Чтоб всю ночь, весь день мой слух лелея,
Про любовь мне сладкий голос пел,
Надо мной чтоб вечно зеленея
Тёмный дуб склонялся и шумел.

 

2. Когда мы используем официально-деловой стиль речи? Перечислите его основные особенности

Преподаватель /Ражев А.И./

 

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

Ярославский филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения

высшего профессионального образования

«Московский государственный университет путей сообщения»

 

 

Вариант № 5

Часть 1

1. 1.1. Подберите синонимы и антонимы к прилагательным в словосочетаниях:

последняя глава

последние известия

последнее дело.

 

Объясните значения следующих фразеологизмов:

втирать очки

сломя голову

лебединая песня

2. Расставьте знаки препинания, вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки.
Графически объясните правописания слов и постановку знаков препинания.

И солнце и быстрая речка всё было пр...лес...но в это милое утро.

Небо тихо усыпа(н,нн)ое мелкими звёздами темнело над деревней.

Над рекой висели два моста и каждый был (по)своему красив.

По мнению окружающих он проявлял интерес к бе(с,сс)полезным вещам занимался пустяками.

Княгиня была (на)столько влас?ной женщиной что если она за какого(нибудь) человека возьмется ни(за)что его не бросит.

Главное средство во всяком и(с,сс)ку(с,сс)тве утверждал Л.Толстой чу?ство меры. Среди р...звалин древнего города висит ра...качиваясь над морем колокол установле(н,нн)ый на (не)высоких но прочных столбах пропита(н,нн)ых смолою. Когда(то) этот колокол на котором высече(н,нн)ы подли(н,нн)ые греческие письмена был захвачен чужеземцами.

Теперь он (с,з)десь. Погода была бе...ветре(н,нн)ой смотритель (не)торопясь надевает форме(н,нн)ую кепку и поноше(н,нн)ый плащ и идет к морю.

3. Определите количество букв и звуков в выделенных словах.

4. Определите стиль речи приведенного текста. Поясните свой ответ.

Один раз я даже управлял департаментом. И странно: директор уехал, - куда уехал неизвестно.

Ну, натурально, пошли толки: как, что, кому занять место? Многие из генералов находились охотники и брались, но подойдут бывало, - нет, мудрено. Кажется, и легко на вид, а рассмотришь - просто черт возьми.

 

 

Часть 2

1. Найдите и выпишите художественно-выразительные средства в поэтическом тексте.

А если когда-нибудь в этой стране

Воздвигнуть задумают памятник мне,

Согласье на это даю торжество,

Но только с условьем - не ставить его

Ни около моря, где я родилась;

Последняя с морем разорвана связь

Ни в царском саду у заветного пня,

Где тень безутешная ищет меня,

А здесь, где стояла триста часов,

И где для меня не открыли засов,

Затем, что и в смерти блаженной боюсь

Забыть громыхание черных марусь,

Забыть, как постылая хлюпала дверь

И выла старуха, как раненый зверь.

И пусть с неподвижных и бронзовых век,

Как слезы струится подтаявший снег,

И голубь тюремный пусть гулит вдали,

И тихо идут по Неве корабли.

2. Когда мы используем публицистический стиль речи? Перечислите его основные особенности.

 

Преподаватель /Ражев А.И./

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: