Поймай того, у кого камешек. (Греческая игра)

Цель игры: развитие внимательности, быстроты.

Возраст: от 7 лет.

В игре принимают участие не менее пяти человек. Игроки выстраиваются на игровой площадке в одну ше­ренгу, против них становится руководитель игры или выбранный ведущий. Игроки держат вытянутые вперед руки со сложенными ладонями. У ведущего игру есть камешек, он ходит перед ше­ренгой и делает вид, будто хочет положить его в ладони игроков. Затем незаметно опускает камешек в чьи-нибудь ладони. Тот, кому достанется камень, бежит до заранее намеченного пункта и обратно, чтобы вернуть камешек ведущему. Остальные игроки преследуют его и пытают­ся поймать, пока он в поле. На линии его уже схватить нельзя.

  • если игрок вернется обратно и его никто не смо­жет поймать, в следующем туре он занимает место ведущего;
  • если игрока поймают, место ведущего займет иг­рок, первым коснувшийся того, кто бежал.

8. Гаккарис. (Северо-Осетинская игра).

Цель игры: Способствовать физическому развитию и развитию ловкости.

Возраст: от 7 лет.

На игровой площадке по кругу на расстоянии 40—50 см друг от друга чертят круги. В них на корточках приседают игроки. Водящий, прыгая на одной ноге, старается столк­нуть кого-нибудь из игроков с места. Игрок считается сби­тым, если хотя бы одна его нога сместилась и ступня оказа­лась за чертой круга.

  • игрокам разрешается время от времени касаться руками пола;
  • водящий не должен ударять сидящего ногой, а слегка только подталкивать его;
  • по договоренности водящему разрешается менять ногу, на которой он прыгает.

Михасик. (Белорусская игра).

Цель игры: развитие ловкости, внимания.

Возраст: от 7 лет.

Семь участников игры располагаются вокруг лаптей. Ведущий произносит слова: «Ты, Михасик, не зе­вай, лапоточки обувай, обувай!» После этих слов все уча­стники подскоками или шагом белорусской польки (игру можно проводить под музыку) движутся по кругу. С окон­чанием музыки (или по сигналу) все останавливаются и каждый старается быстрее обуть лапти. Ребенок, остав­шийся без лаптей, выбывает из игры. Убирается одна пара лаптей, и игра продолжается до тех пор, пока оста­нется один игрок. Он и считается победителем.

  • игроки обувают лапти только по сигналу (или по окончании музыки);
  • двигаться по кругу, составленному из лаптей, надо с его наружной стороны.

Инвентарь: 6 пар лаптей.

10. Невод. (Русская игра).

Цель игры: развитие ловкости, внимания.

Возраст: от 7 лет.

Игра проходит на ограниченной площадке, пределы которой нельзя пересекать никому из играющих. Двое или трое игроков берутся за руки, образуя невод. Их задача поймать как можно больше плавающих рыб, т.е. остальных игроков. Задача рыб не попасться в невод. Если рыбка оказалась в неводе, то она присоединяется к водящим и сама становится частью невода.
Игра продолжается до того момента, пока не определится игрок, оказавшийся самой проворной рыбкой. Рыбки не имеют права рвать невод, т.е. расцеплять руки у водящих.

 

Игры в пути (в автобусе).

За окном.

Цель: Развлечь детей во время поездки в автобусе.

Возраст: от 7 лет.

Вожатый называет любую букву алфавита. Дети по очереди перечисляют предметы на эту букву, которые они видят за окном. Соревнуются два ряда. Вожатый поднятой рукой показывает, чья очередь отвечать. Если через 5 секунд он не получает ответ, то право ответа получает ряд, последним назвавший слово. Можно провести несколько туров игры.

Песенная перепевка.

Цель: Развлечь детей во время поездки в автобусе.

Возраст: от 10 лет.

Соревнование между командами ребят, сидящих в одной половине автобуса и во второй. Вожатый называет любую букву алфавита, а команды по очереди исполняют песни, начинающиеся с этой буквы. Если в течение 10 секунд команда не сможет спеть песню, то очко получает противоположная команда.

Вариант игры: дается тема, на которую команды по очереди вспоминают песни и их поют (темы: любовь, природа, песни, имена и т. д.)

3.Трехлитровая банка.

Цель: Развлечь детей во время поездки в автобусе.

Возраст: от 10 лет.

Выбирается любая буква. Все игроки по очереди начинают перечислять слова (существительные, в единственном числе, именительном падеже, без уменьшительно ласкательных суффиксов) на выбранную букву, но при этом такие, чтобы их можно было «положить» в трехлитровую банку. Например. Выбрали букву «С». В нее могут «вмещаться» такие слова, как «спички», «солома», «сера»… Но нельзя положить «стол», «стук», «сундук». Также нельзя "положить" нарисованные предметы. Сначала игра кажется легкой, но через некоторое время становится все сложнее и сложнее. Игрок, который не находит больше нужных слов - выбывает. Побеждает тот, кто больше назовет слов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: