Городской пассажирский транспорт может подразделяться на массовый и индивидуальный
По расположению относительно поверхности улиц | По характеру путевых устройств | По видам транспорта |
Индивидуального пользования | ||
уличный | безрельсовый | Легковые автомобили, мотоциклы, мотороллеры, велосипеды |
Общественного пользования | ||
1. немаршрутизированный | ||
Легковые таксомотры | ||
2. маршрутизированный | ||
уличный | безрельсовый | Маршрутные такси, автобусы, троллейбусы |
рельсовый | трамвай | |
внеуличный | рельсовый | Подземный и скоростной трамвай, монорельс, карвейер, движущийся тротуар, метрополитен, электрические жд, фуникулёры |
воздушный | - | Вертолёты, самолёты |
речной | - | Речные трамваи, суда на подводных крыльях |
вместимость автобусов от 10 до 80 пассажиров, сочленённых 130-150 Прод уклон автоб линий ≤70‰
вместимость одиночных троллейбусов 50-80, сочленённых 130-150Прод уклон трол линий ≤60‰
Трамвайные Норм ширина рельсового пути 1524мм
Прод уклон трам путей ≤60‰ Вместимость трам поездов от 60, до 180-200(2 вагона или сочленённый)
|
|
Монорельсовые дороги: подвесные(Лангена) и навесные(Альвега) Макс уклон 50-60‰ (исключительные условия 100-120‰) Миним радиус кривой без снижения скорости 80 м вместимость вагонов 100-120 пассажиров
карвейер: на опорах высотой 9м над тротуаром конвеерная лента с маленькими вагонами на 6 сидячих мест каждый
средняя скорость 24 км/ч
движущиеся тротуары (применяются гл образом на станциях метро, жд вокзалах, выставках, музеях скорость 2.5-4 км/ч колво провозимых пас зависит от ширины и числа движущихся лент
метрополитен ширина колеи 1524мм вместимость вагтнов около50 иместсидения и около 120 мест стояния; поезд из 8 вагонов вмещает ок 1400 пассажиров мин радиусы кривых в плане на главных путях – 500м
миним уклон путей 3‰, максимальный в тоннелях 40‰, наземный 33‰
железные дороги вместимость вагонов пригородных электросекций 100-110 мест
вертолётное сообщение вместимость 50 скорость 160-240 км/ч
Основные технико-экономические характеристики гор. пас транспорта: провозная способность, скорость сообщения, стоимость сооружения и эксплуатации
Провозная способность – кол-во пас, которое может быть перевезено данным видом транспорта в течение 1ч в одном направлении по одной линии движения. Зависит от вместимости тр средства и пропускной способности линии
4. Влияние транспорта на планировочную структуру города.
с ростом города и его населения увеличивается показатель учётной подвижности
так как с ростом населения городов одновременно увеличивается транспортная подвижность и средняя дальность поездок пассажиров, то произведение этих величин, т.е. количество пассажиро-километров, возрастоет значительно быстрее, чем население города
|
|
1 город с населением 2 млн жителей требует в 4 раза больше транспортных средств чем 10 городов с населением по 200 тыс.
Главные улицы выделяются из состава транспортных и транспортно-пешеходных улиц и являются основами архитектурно-планировочных осей городов целом и основой построения общественных центров в частности
Магистральные улицы общегор значения – основа планировочной структуры города. Главные планировочные и архитектурно-пространственные оси: вдоль них планируется жилые, пром районы и рекреационные зоны. На них размещаются общественные центры, объекты общегор значения и центры планировочных зон, а также именно на них располагаются композиционные доминанты городской застройки
Магистральные улицы районного значения - всё вышесказанное в пределах жилых и пром районов
Магистральные дороги регулируемого движения – главные планировочные оси пром районов и коммунально-складских районов. Должны проходить касательно к пром предприятиям и не должны проходить по селитебной территории
Улицы и дороги формируют каркас города в следующих системах:
-радиально – кольцевая
-прямолинейная
-прямоугольно – диагональная
-комбинированная