1.Организация непрерывного движения тр-та
2 повыш. Пропускная способность гор. У. и Д.
3 повышение скорости и обеспечение безопасности дв-я
4 уменьшение времени на передвижение населения и транспорта
5 экономич. Составляещие: сокращение эксплуатационных расходов
Исходя из топографии развязки подразделяются:
- путепроводы тоннельного типа с подпорными стенками, земляными откосами на подходах к ним.
- путепровод эстакадного типа с пандусами расположенных на опорах, место в грунтовом полотне с подпорными стенками
- полутоннели и полуэстакады (полувыемки и полунасыпи)
- сочетание и того и другого, движение более чем в двух уровнях
Путепроводы – на пересечении гор. У.и Д. между собой, пересечения со всеми рельсовыми путями.
Тоннели - только для пересечения улиц и дорог между собой. Ширина 1-й полосы движения независимо от категории магистрали =4м в тоннеле, на путепроводе - 3,75.
Основные элементы транспортных пересечений.
1 искусственные сооружения(тоннели, эстакады - путепроводы)
|
|
2 подходы к ним
3 съезды и выезды
4 переход на скоростные полосы
Пересечения:
-клеверное
-петлевое
-кольцевое
-ромбовидное
Ромбовидные пересечения (один из видов разноур. Пересеч.) при больших R и при больших потоках не занимают много места, в случае в пределах пересеч. 3-4 поворота –> дополнит. Уровень в зависим. От левоповоротного движения.
Ромбовидные пересечения в двух уровнях являются самым безопасным типом пересечений.
- ромбовидное пересечение является простым по планировке и обеспечивает хорошую видимость для водителей, что значительно снижает вероятность того, что водитель может выбрать неправильное направление для въезда или съезда.
- съезды ромбовидного пересечения в разных уровнях имеют прямую форму. Криволинейные съезды имеют более высокую степень риска, чем прямые съезды
- в большинстве случаев на ромбовидных пересечениях второстепенная дорога проходит над главной дорогой.
Влияние на окружающую среду. Для строительства пересечения в разных уровнях требуется гораздо большая площадь на местности, чем для строительства пересечения в одном уровне. Искусственные сооружения типа въездов/съездов и мостов, устраиваемых на пересечениях в разных уровнях, могут ухудшать общую картину ландшафта и ухудшать условия обзора для живущего вдоль дороги населения.
Типы левоповоротных съездов на транспортных развязках:
1 - съезд на неполных развязках («ромб», «полуклеверный лист» и др.);