Пересечения в разных уровнях: Клеверный лист

1.Организация непрерывного движения тр-та

2 Пропускная способность гор. У. и Д.

3 повышение скорости и обеспечение безопасности дв-я

4 уменьшение времени на передвижение населения и транспорта

5 экономич. Составляещие: сокращение эксплуатационных расходов

Исходя из топографии развязки подразделяются:

- путепроводы тоннельного типа с подпорными стенками, земляными откосами на подходах к ним.

- путепровод эстакадного типа с пандусами расположенных на опорах, место в грунтовом полотне с подпорными стенками

- полутоннели и полуэстакады (полувыемки и полунасыпи)

- сочетание и того и другого, движение более чем в двух уровнях

Путепроводы – на пересечении гор. У.и Д. между собой, пересечения со всеми рельсовыми путями.

Тоннели - только для пересечения улиц и дорог между собой. Ширина 1-й полосы движения независимо от категории магистрали =4м в тоннеле, на путепроводе - 3,75.

Основные элементы транспортных пересечений.

1 искусственные сооружения(тоннели, эстакады - путепроводы)

2 подходы к ним

3 съезды и выезды

4 переход на скоростные полосы

Пересечения:

-клеверное

-петлевое

-кольцевое

-ромбовидное

Клеверное пересечение:

- полный клеверный лист

Этот тип пересечения обеспечивает непрерывной движения транспорта по всем направлениям при пересечении между собой двух магистралей, равнозначных по своему транспортному значению.

- неполный клеверный лист

Отличие состоит лишь в уменьшенном количестве съездов для организации левоповоротного движения.

Пересечения в двух уровнях по типу "неполный клеверный лист" подразделяются на следующие разновидности:

а) с четырьмя односторонними проездами;

б) с двумя съездами и проездами двустороннего движения, расположенными в соседних четвертях перекрестка;

в) с двумя съездами и проездами двустороннего движения, расположенными в накрест лежащих четвертях перекрестка;

г) с тремя съездами и проездами двустороннего движения, расположенными в трех четвертях перекрестка.

- сплющенный клеверный лис т Такой тип пересечения применяется в целях максимального сокращения территории, занятой транспортным пересечением в разных уровнях.

Достоинством транспортного пересечения в двух уровнях по типу "сплющенный клеверный лист", является обеспечение развязки движения транспорта по всем направлениям, при значительно меньшей (более чем в два раза) территории, необходимой для его размещения, что в городских условиях становится более приемлемым.

К недостаткам этого типа пересечения, кроме тех, которые характеризуют "полный клеверный лист", следует отнести сокращение длины участка перестроения при левоповоротном движении, ограниченного расстоянием между съездами.

К преимуществам транспортного пересечения по типу «полный клеверный лист» следует отнести:

- безпрепятственная развязка при пересечении магистралей

- безопасность движения транспорта при соблюдении условий видимости

- относительно низкая стоимость

Существенными недостатками являются:

1. Большая площадь

2. Увеличение Перепробегов

3. Сложность транспортной схемы

4. Опасность движения пешеходов вдоль прпавоповоротных съездов

Указанные недостатки ограничивают применение пересечения типа «полный клеверный лист» в городских условиях, только на свободных от застройки территориях.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: