1.Организация непрерывного движения тр-та
2 Пропускная способность гор. У. и Д.
3 повышение скорости и обеспечение безопасности дв-я
4 уменьшение времени на передвижение населения и транспорта
5 экономич. Составляещие: сокращение эксплуатационных расходов
Исходя из топографии развязки подразделяются:
- путепроводы тоннельного типа с подпорными стенками, земляными откосами на подходах к ним.
- путепровод эстакадного типа с пандусами расположенных на опорах, место в грунтовом полотне с подпорными стенками
- полутоннели и полуэстакады (полувыемки и полунасыпи)
- сочетание и того и другого, движение более чем в двух уровнях
Путепроводы – на пересечении гор. У.и Д. между собой, пересечения со всеми рельсовыми путями.
Тоннели - только для пересечения улиц и дорог между собой. Ширина 1-й полосы движения независимо от категории магистрали =4м в тоннеле, на путепроводе - 3,75.
Основные элементы транспортных пересечений.
1 искусственные сооружения(тоннели, эстакады - путепроводы)
|
|
2 подходы к ним
3 съезды и выезды
4 переход на скоростные полосы
Пересечения:
-клеверное
-петлевое
-кольцевое
-ромбовидное
Клеверное пересечение:
- полный клеверный лист
Этот тип пересечения обеспечивает непрерывной движения транспорта по всем направлениям при пересечении между собой двух магистралей, равнозначных по своему транспортному значению.
- неполный клеверный лист
Отличие состоит лишь в уменьшенном количестве съездов для организации левоповоротного движения.
Пересечения в двух уровнях по типу "неполный клеверный лист" подразделяются на следующие разновидности:
а) с четырьмя односторонними проездами;
б) с двумя съездами и проездами двустороннего движения, расположенными в соседних четвертях перекрестка;
в) с двумя съездами и проездами двустороннего движения, расположенными в накрест лежащих четвертях перекрестка;
г) с тремя съездами и проездами двустороннего движения, расположенными в трех четвертях перекрестка.
- сплющенный клеверный лис т Такой тип пересечения применяется в целях максимального сокращения территории, занятой транспортным пересечением в разных уровнях.
Достоинством транспортного пересечения в двух уровнях по типу "сплющенный клеверный лист", является обеспечение развязки движения транспорта по всем направлениям, при значительно меньшей (более чем в два раза) территории, необходимой для его размещения, что в городских условиях становится более приемлемым.
К недостаткам этого типа пересечения, кроме тех, которые характеризуют "полный клеверный лист", следует отнести сокращение длины участка перестроения при левоповоротном движении, ограниченного расстоянием между съездами.
|
|
К преимуществам транспортного пересечения по типу «полный клеверный лист» следует отнести:
- безпрепятственная развязка при пересечении магистралей
- безопасность движения транспорта при соблюдении условий видимости
- относительно низкая стоимость
Существенными недостатками являются:
1. Большая площадь
2. Увеличение Перепробегов
3. Сложность транспортной схемы
4. Опасность движения пешеходов вдоль прпавоповоротных съездов
Указанные недостатки ограничивают применение пересечения типа «полный клеверный лист» в городских условиях, только на свободных от застройки территориях.