Учебно-исследовательские задания

Семинарские занятия

Семинар №1. Татарская народная педагогика – 2 ч.

План.

1) Татарское устное народное творчество.

2) Народные праздники татар.

3) Декоративно-прикладное искусство.

4) Изобразительное искусство.

5) Традиции архитектуры мечетей.

6) Татарская музыка.

7) Мусульманские праздники.

Рекомендуемая литература.

1) Уразманова Р. К. Обряды и праздники татар Поволжья и Урала. – Казань, 2001.

2) Галеев Э. Х., Ханбиков Я. И. Татарские народные игры и праздники. – Казань, 1975.

3) Из истории культуры и быта татарского народа и его предков. – Казань, 1976.

4) Историческая этнография татарского народа. – Казань, 1990.

5) Нигметзянов М. Татарские народные песни. – Казань: Татарское книжное издательство, 1984.

6) Сафина Ф. Ш. Ткачество татар Поволжья и Урала (конец XIX – начало XX веков). Историко-этнографический атлас татарского народа. – Казань: Фән, 1996.

7) Сперанская Л. Л. Костюм казанских татар. – Казань: Татарское книжное издательство, 1972.

8) Балалар фольклоры һәм җырлы-сүзле йөз төрле уен (җыеп төзүче һәм аңлатма мәкаләләр бирүче Н. Исәнбәт) — Казан: Татар китап нәшрияты, 1984.

9) Татар халкының җырлы-биюле уеннары. (Төзүчесе И. Надиров) — Казан: Татар китап нәшрияты, 1964.

10) Нигматов З. Г. Традиции семейного воспитания. //Народное образование. — 1986. — №1. — С. 82-83.

11) Культура народов Татарстана /Автор-сост. Л.А.Харисова. Казань, 2005.-367с.

Учебно-исследовательские задания.

1. Изучить учебно-методическое пособие Бабыниной Т. Ф.,,Традиции национальных культур” – Казань, 2004 и составить аннотацию.

2. Представить в виде таблицы классификацию народных игр по книге: Татар халык иҗаты. Балалар фольклоры. — Казан: Татар китап нәшрияты, 1993. — 17-19б.

3. Собирать наглядный материал по народному творчеству татар: образцы народных орнаментов, узоров, национальной одежды, обуви, украшений, предметов быта и так далее.

4. Выписать и знать пословицы и поговорки о матери, о Родине, о труде, о гостеприимстве, о дружбе, об учебе, о книге, о вежливости и так далее.

5. Поговорить с родителями и бабушками (дедушками) о том, в какие народные игры они играли в детстве, и записать их.

6. Прочитать и кратко законспектировать учебное пособие Харисова Ф. Ф.,,Сабантуй. Методические рекомендации по приобщению дошкольников к ценностям и традициям национальной культуры”. – Казань: Заря, 1997.

Семинар №2. Русская народная педагогика – 2 ч.

План.

1) Русское устное народное творчество.

2) Народные праздники древних славян.

3) Русская народная игрушка. Использование ее в воспитании детей.

4) Русская национальная кухня: традиции и обычаи.

5) Особенности национальной одежды и обуви.

6) Архитектура православного храма.

7) Православные праздники.

Рекомендуемая литература.

1) Забылин М. Русский народ. – М., 1997.

2) Касьянова К. О русской национальной культуре. – М.: Институт национальной модели экономики, 1994.

3) Литвинова М. Ф. Русские народные подвижные игры: пособие для воспитателей детского сада. /Под ред. Л. В. Руссковой. – М.: Просвещение, 1996.

4) Панкеев И. А. Русские народные игры. – М.: Яуза, 1998.

5) Панкеев И. А. Русские праздники. – М.: Яуза, 1998.

6) Детские народные подвижные игры. Книга для воспитателей детского сада и родителей. – М.: Просвещение, 1995.

7) Сказка как источник творчества детей: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. /Научный рук. Ю. А. Лебедев. – М.: Владос, 2001.

8) Тихонова М. В., Спирнова К.С. Красна изба. Знакомство детей с русским народным искусством, ремеслами, бытом в музее детского сада. – Санкт-Петербург, 2000.

9) Кудрявцева Т. Предание старины глубокой. //Наука и школа. – 1998. - №5-6.

10) Культура народов Татарстана /Автор-сост. Л.А.Харисова. Казань, 2005.-367с.

Учебно-исследовательские задания.

1. Изучить учебно-методическое пособие Богомоловой М. И.,,Народная педагогика в системах прошлого и на современном этапе”. – Набережные Челны, 1995 и определить значение устного народного творчества в воспитании детей.

2. Составить аннотацию на учебное пособие Батуриной Г. И., Кузиной Г. Ф.,,Народная педагогика в воспитании дошкольников” – М.: АПО, 1995.

3. Познакомиться с методическим пособием для педагогов дошкольных образовательных учреждений,,Знакомство детей с русским народным творчеством: конспекты занятий и сценарии календарно-обрядовых праздников”. /Автор-составитель Куприна К. С. и другие. – М., 2001 и ответить на вопросы:

а) Какие методические приемы использованы в приобщении детей к русскому народному творчеству?

б) Как реализуются задачи эстетического воспитания детей дошкольного возраста с помощью календарно-обрядовых праздников?

4. Познакомиться со статьей Кузнецовой на тему,,Из истории русской и татарской культуры” в журнале,,Наука и школа” – 1998. - №3. – С.24 и подумать над вопросами:

а) В чем сходство и различия русской и татарской культуры?

б) Что является источником культуры того или иного народа?

5. Законспектировать следующие статьи:

· Куцакова Л. Русские мотивы в поделках детей. //Дошкольное воспитание. – 1987. - №8. – С. 54-55.

· Павлова Л. Роль фольклора для маленьких. //Дошкольное воспитание. – 1990. - №4-7, 10-12. – 1991. - №2, 4, 6, 7.

· Салова Г. Дорожить русской культурой. //Дошкольное воспитание. – 1990. - №5. – С. 44-47.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: