В свою очередь подчиненный также должен придерживаться ряда этических обязанностей:
1. Делать все вовремя. Опоздания не только мешают работе, но и являются первым признаком того, что на человека нельзя положиться. Если вдруг случится так, что подчиненному необходимо задержаться и он знает об этом заранее, необходимо позвонить в офис, и предупредить кого-нибудь из начальства.
2. Не говорить лишнего. Смысл этого принципа в том, что подчиненный обязан хранить секреты корпорации, учреждения или конкретной сделки так же бережно, как и тайны личного характера.
3. Быть любезным, доброжелательным и приветливым. Клиенты, заказчики, покупатели, сослуживцы или подчиненные могут сколько угодно придираться, это неважно: все равно обязанность любого вести себя с ними вежливо, приветливо и доброжелательно.
4. Думать о других, а не только о себе. Каким бы делом не занимался подчиненный, потребность выяснить точку зрения клиента или покупателя позволит ему выдвинуться практически в любой отрасли экономики. Внимание к окружающим должно проявляться не только в отношении клиентов или покупателей, оно распространяется и на сослуживцев, начальство и подчиненных.
5. Одеваться, как положено. Самый главный принцип, о котором ни в коем случае не следует забывать, — прежде всего, нужно стремиться вписаться в окружение на службе, а внутри этого окружения — в контингент работников своего уровня.
6. Говорить и писать правильно!