Все шесть уровней новизны начинаются с простого любопытства. Этим свойством обладает всё живое. Причем любопытство под опекой родителей является тренировкой, как и игры в детстве, к самосохранению за счет расширения пространства обитания, репродукции себе подобных и доминирования. У человека сильно развита репродукция. Но она подразумевает не только воспитание и обучение своего потомства, как это делают животные и даже растения. Человек придумал орудия охоты и труда, обеспечившие удовлетворение всех первичных потребностей организма. Но он единственный в животном мире наладил процессы воспроизводства всё усложняющихся технических средств, существенно повышающих эффективность функционирования различных органов человека: движения, чувств и осязания, мышления и расчетов, запоминания и прогноза.
Конечно же, методология изобретательской деятельности четко подразумевает разработку научно-технических решений на шестом уровне новизны. Поэтому следует признать, что самостоятельным учением и внешним обучением молодой человек уже прошел все пять предыдущих уровней новизны.
В процессах обучения школьников учитываются тривиальные задачи, в которых имеется вся научно-техническая информация для поиска решения и даже можно уловить путь этого решения. Для студентов в учебниках и практикумах даются задачи посложнее и проф. А.И. Половинки называет их как рутинные задачи [104, с.8].
Творческие задачи даются школьникам и студентам, как правило, на олимпиадах и разных конкурсах на знание новых методов решения. Они как-то дают развитие умственных способностей человека, прежде всего, развивают его сообразительность как главной черты изобретателя.
В технических задачах также можно выделить рутинные и творческие задачи [104, с.9] (табл. 4.1).
Таблица 4.1