Панельная дискуссия «Культурно-образовательные практики: к проблеме проектирования»

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО

О проведении

X Всероссийской научно-практической конференции

«Культурно-образовательные практики: подходы к проектированию и реализации»

Мая 2017 г.

Санкт-Петербург

 

Уважаемые коллеги!

Кафедра культурологического образования Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования приглашает Вас принять участие в X Всероссийской научно-практической конференции, посвященной вопросам освоения культурного наследия.

В рамках данной конференции предполагается обсудить подходы к проектированию и реализации различных моделей культурно-образовательных практик в образовательных организациях разного типа и вида. В условиях внедрения ФГОС эта тема приобретает особую значимость, так как включение культурно-образовательных практик в образовательный процесс в полной мере отвечает требованиям стандарта: реализации деятельностного подхода и достижения личностных результатов.

 

На современном этапе понятие «культурно-образовательная практика» находится в стадии становления. Кафедра культурологического образования рассматривает культурно-образовательную практику как деятельность обучающихся, связанную с освоением разнообразных способов существования в культуре, ее преобразованием и созиданием. Культурно-образовательные практики объединяют научно-образовательный потенциал Школы с возможностями культурной среды и обеспечивают встречу субъектов образования с объектами культуры. Цель культурно-образовательной практики не ограничивается расширением кругозора, обретением опыта, закреплением умений и навыков, переносом теоретических знаний в область практической деятельности и пр. Культурно-образовательные практики связаны с достижением личностных результатов, важнейший из которых – самоопределение, поиск той доминирующей культурной идеи, которая впоследствии способна стать делом всей дальнейшей жизни человека (Н.Б. Крылова).

 

Организатор конференции – Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования (кафедра культурологического образования).

 

Цель конференции – содействие внедрению культурно-образовательных практик в работу образовательных организаций разного типа и вида.

 

Задачи конференции:

· сформулировать сущностные характеристики культурно-образовательной практики как педагогической категории;

· обозначить возможности культурно-образовательных практик для достижения новых образовательных результатов;

· сформулировать методические принципы проектирования культурно-образовательных практик;

· обобщить и представить опыт внедрения различных моделей реализации культурно-образовательных практик;

· обсудить организационно-педагогические условия внедрения культурно-образовательных практик в систему работы школ в рамках партнерства с социальными институтами.

 

Программа конференции (проект)

Г. Пятница. СПб АППО (ул. Ломоносова, 11)

15.00–15.30 Регистрация

 

15.30–15.40 Открытие конференции

15.40–16.10 Пленарное заседание

 

16.10 – 17-10 Работа площадок:

Круглый стол «Культурно-образовательные практики: к проблеме определения понятия»

Вопросы для обсуждения:

ü Что такое «культурно-образовательные практики»?

ü Зачем нужны культурно-образовательные практики?

ü Какова классификация культурно-образовательных практик?

ü Как соотносятся понятия «культурно-образовательные практики» и «активные методы обучения»?

Панельная дискуссия «Культурно-образовательные практики: к проблеме проектирования»

Вопросы для обсуждения:

ü Как организовать культурно-образовательную практику?

ü Кто может стать партнером в реализации культурно-образовательных практик?

ü Как организовать социальное партнерство при проектировании и реализации культурно-образовательных практик?

17.15–18.30 Мастер-классы

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: