Этот режим используется для выравнивания текста, чисел в активнойячейки или в области выделенных ячеек
1 – й способ – с помощью команд меню:
· выберите в строке меню команду Формат, затем – Ячейки;
· в диалоговом окне Формат ячеек выберите вкладку Выравнивание. установите нужные значения выравнивания горизонтального (По левому краю, По центру и т.д.) и вертикального (По верхнему краю, По центру и т.д.) расположения текста.
Примечание. При установке переключателя Переносить по словам текст в ячейке (если он не умещается по ширине ячейки) автоматически переносится на новую строку.
2– й способ – с помощью контекстного меню:
· щелкните правой кнопкой мышью по активной ячейке;
· в появившемся контекстном меню выберите команду Формат ячеек. Появится диалоговое окно Формат ячеек.
· установите нужные значения расположения текста.
3– й способ – с помощью команд (По левому краю, Центру, По правому краю) панели Форматирование.
Разбиение таблицы на страницы
Автоматическое разбиение
Для выбора режима автоматического разбиения большой таблицы на страницы:
· выберите в строке меню команду Сервис, затем – Параметры;
· в появившемся диалоговом окне Параметры выберите вкладку Вид, затем – режим Авторазбиение на страницы.
Разбиение таблицы вручную
Для установки разбиения страниц вручную:
· активизируйте любую ячейку в строке, перед которой должно быть произведено разбиение таблицы (т.е. вся строка, на которой находится активная ячейка, переносится на новую страницу);
· выберите в меню команду Вставка, затем - Разрыв страницы.
Для удаления метки строки, разделяющей страницы, выберите команду Вставка, затем – Убрать разрыв страницы.
Задание заголовка таблицы на каждой странице
Если таблица расположена на нескольких страницах, ее заголовок («шапку») следует задавать на каждой странице. Для этого:
· выберите в строке меню команду Файл, затем – Параметры страницы и вкладку Лист;
· в появившемся диалоговом окне Параметры страницы щелкните мышьюпо полю Сквозные строки;
· в таблице выделите область (строку или несколько строк), которая является заголовком таблицы, адреса выделенной области автоматически будут занесены в поле Сквозные строки;
· щелкните по кнопке ОК.
Сортировка данных
Таблица Excel представляет собой список, т.е. набор строк, содержащих данные одного рода.
При работе со списками их можно отсортировать по алфавиту, в числовом или хронологическом порядке, а также в порядке, заданном пользователем. Список сортируется по любому столбцу.
1 – й способ – с помощью команд Панели инструментов:
· выделите (активизируйте) ячейку таблицы;
· нажмите на Панели инструментов кнопку (По возрастанию) или (По убыванию).
2 – й способ – с помощью команд меню:
· выберите в строке меню команду Данные, затем – Сортировка;
· в появившемся диалоговом окне Сортировка диапазона щелкните по кнопке (Список), выбрав значение, по которому необходимо провести сортировку. И режим сортировки (по возрастанию, по убыванию).
Фильтрация данных
С помощью фильтров программы Excel можно осуществлять поиск информации. В отличие от сортировки при фильтрации записи не переупорядочиваются происходит только «открытие» записей, не соответствующих заданному критерию.
Для простых условий отбора удобно использовать команду Автофильтр:
· выделите любую ячейку в списке;
· выберите в строке меню команду Данные, затем – Фильтр и Автофильтр. В результате рядом с каждым заголовком ячейки таблицы появляется кнопка со стрелкой (Список значений);
· щелкните мышью по списку и из появившегося перечня выберите значение, щелкнув по нему мышью, по которому необходимо провести отбор данных из таблицы;
· в результате на экране появляются строки таблицы, соответствующие требуемому отбору записей.
Примечание. программы Excel отображает номера отфильтрованных строк синим цветом и выводит соответствующее сообщение в строке состояния, напоминая тем самым, что на экран выведен отфильтрованный список. Для удаления автофильтра необходимо выбрать команды меню Данные/Фильтр/Показать все. В результате на экране появляется первоначальная полная таблица.
Для отмены режима Автофильтр выберите команды Данные/Фильтр/ отмените Автофильтр.
Создание диаграмм
В программе Excel диаграмма служит формой графического представления числовых данных. Сохранить созданную диаграмму можно либо в рабочем Листе, либо на отдельном новом Листе.
Для создания диаграмм необходимо:
· выделите объект (часть таблицы или всю таблицу);
· нажмите на панели Стандартная кнопку (Мастер диаграмм) и далее по предлагаемому меню.