Тесты
По дисциплине «Кадастр недвижимости и мониторинг земель»
1. Объектом государственного мониторинга земель являются:
а) земли сельскохозяйственного назначения;
б) земли особо охраняемых территорий;
в) земельный фонд страны;
г) земли лесного фонда.
2. Оценивание современного состояния всей природной системы Земли производится при:
а) глобальном мониторинге;
б) национальном мониторинге;
в) региональном мониторинге;
г) локальном мониторинге.
3. Ведение мониторинга земель в пределах государственных границ осуществляется при:
а) глобальном мониторинге;
б) национальном мониторинге;
в) региональном мониторинге;
г) локальном мониторинге.
4. Ведение мониторинга земель в пределах административно-территориальных образований осуществляется при:
а) глобальном мониторинге;
б) национальном мониторинге;
в) региональном мониторинге;
г) локальном мониторинге.
5. Наблюдения за состоянием земель, не подвергающихся воздействию человека, проводятся при:
а) фоновом мониторинге;
б) импактном мониторинге;
в) эволюционном мониторинге;
г) цикличном мониторинге.
6. Наблюдения за состоянием земель в местах непосредственного воздействия антропогенных факторов осуществляется при:
а) фоновом мониторинге;
б) импактном мониторинге;
в) эволюционном мониторинге;
г) цикличном мониторинге.
7. Мониторинг земель, фиксирующий состояние объектов наблюдений на момент начала ведения, это:
а) базовый мониторинг;
б) периодический мониторинг;
в) оперативный мониторинг;
г) ретроспективный мониторинг.
8. Непрерывно проводимый мониторинг земель – это:
а) базовый мониторинг;
б) периодический мониторинг;
в) оперативный мониторинг;
г) ретроспективный мониторинг.
9. Наблюдения за динамикой целевого назначения, разрешенного использования земельных участков, установленных ограничений и обременений составляют:
а) мониторинг использования земель;
б) мониторинг состояния земель;
в) мониторинг земельного фонда.
10. Наблюдения за изменением плодородия земель с. -х. назначения,
мелиоративного и экологического состояния, за другими процессами,
являющимися следствиями действия природных и антропогенных факторов составляют:
а) мониторинг использования земель;
б) мониторинг состояния земель;
в) мониторинг земельного фонда.
Понятие и содержание государственного мониторинга
Земель (ГМЗ)
Особенностью мониторинга земель является то, что он, в отличие от других отраслевых систем мониторинга, является комплексным – включает в себя мониторинг таких важнейших компонентов природной среды, как почвы, растительность, водные объекты.
Мониторинг земель является разновидностью государственных контрольных мероприятий и представляет собой комплексную систему наблюдений за состоянием земельного фонда, являющуюся составной частью мониторинга компонентов окружающей природной среды и выполняющую базовую, связующую роль меду другими видами мониторинга природных ресурсов.
Задачи, цели и принципы организации работ ГМЗ
Задачами мониторинга земель являются:
1. Своевременное выявление изменений состояния земель, оценка этих изменений, прогноз и выработка рекомендаций о предупреждении и об устранении последствий негативных процессов;
2. Информационное обеспечение государственного земельного контроля за использованием и охраной земель, иных функций государственного и муниципального управления земельными ресурсами, а также землеустройства;
3. Обеспечение граждан информацией о состоянии окружающей среды в части состояния земель.
Основными целями мониторинга земель являются:
1. Диагностика состояния земельного фонда для своевременного выявления изменений, их оценки и выработки рекомендаций по предупреждению и устранению последствий негативных процессов;
2. Информационное обеспечение ГКН, рационального землепользования и землеустройства, контроля за использованием и охраной земель.
Общими принципами организации работ ГМЗ являются:
1. Единство и согласованность нормативно-правового и организационно-методического обеспечения;
2. Совместимость технического информационного и программного обеспечения составных частей ГМЗ;
3. Системность наблюдений за состоянием земель;
4. Совместимость данных, основанная на применении единых классификаторов, кодов, стандартных форматов данных нормативно-технической базы, систем координат;
5. Своевременность получения, комплексность обработки и использования мониторинговой информации;
6. Объективность первичной, аналитической и прогнозной информации;
7. Оперативность доведения информации до органов государственной власти, местного самоуправления, общественных организаций, средств массовой информации, населения страны.