Этап – образовательный процесс
Продолжение 3 –его этапа
Cтруктурно-логическая схема (CЛСхема 4) работы студента (-тки)_______________ФИО_ 2 курса бакалавриата/ 4 курса специалитета на практическом занятии (и/или в ходе самостоятельной деятельности) на тему»Cравнительный анализ Спартанского и Афинского образования».
1.1. По компетентным источникам ознакомтесь с системами образования в Спарте и Греции; | 1.1. Краткий конспект: «Образование в Спарте» и «Образование в Греции» |
2.1. Заполните приводимую ниже таблицу (смотрите форму). 2.2. Сформулируйте и запишите выводы. Обоснуйте их. 2.3. Запишите использованные вами источники | 2. Заполненная таблица «Cравнительный анализ Cпартанского и Афинского образования»; 2.2. Выводы по таблице 2.3. Источники |
3. Из «Хрестоматии по истории зарубежной педагогики» под редакцией А.И. Пискунова (страницы 11-19) выпишите цитаты Плутарха из «Cравнительные жизнеописания. Ликург» о спартанском воспитании (образовании) | 3. Цитаты Плутарха (с выходными данными источника) |
4. Заполненный в электронном виде отчет о работе – таблица - перешлите преподавателю | 4. Пересылка отчета о работе для анализа и коррекции его преподавателем в установленный срок. |
|
|
Рекомендуемые источники для выполнения задания 3 –выписка цитат:
1.Всемирная галерея. Древняя Греция. Литература древней Греции, Эпос. Драматургия. История. Философия. Проза. «Саба», «Александр ПРИНТ», CПб, 1995 (Из содержания cмотрите: 1.1. История. Плутарх. Избранные жизнеописания. В.И.Аксенов, стр.297-337; 1.2. Изречения спартанцев, царей и полководцев.С.В.Карпущенко, cтр. 337-348).
Форма отчета о работе – таблица «Cравнительный анализ спартанского и афинского образования» (или «Образование при рабовладельческом строе»)
Полис (город) «по горизонтали» и черты (параметры, критерии сравнения) «по вертикали» | Лакония город Спарта | Аттика город Афины |
1. Физикогеографическое положение страны (условия, в которых осуществлялось воспитание) | ||
2.Государственный строй | ||
3.Экономическая жизнь; характер образования (для образовывающегося: государственное-бесплатное или частное-платное? | ||
4. Количество разговорных языков | ||
5. Цель (и/или задачи) образования (воспитания) | ||
6. Получаемый результат | ||
7. Имело ли образование этапы в связи с возрастом ребенка? Перечислите их. | ||
8. Где осуществлялось образование? Назовите эти места («школы»). | ||
9. Кто учитель? (Педагог, S1)? | ||
10. Кто ученик (воспитанник, обучающийся, S2)? Пол, возраст? | ||
11. Чему обучают? Каково содержание образования? | ||
12. Как обучают (воспитывают)? Методы образования | ||
13. Что надо брать на заметку сегодня? Почему? | ||
14. От чего следует отказаться? В связи с чем? | ||
15. Использованные источники |
|
|
Cтруктурно-логическая схема (CЛСхема 5) работы студента (-тки)_______________ФИО_ 2 курса бакалавриата/ 4 курса специалитета на практическом занятии (и/или в ходе самостоятельной деятельности) на тему»Приемы развития критического мышления»
Задание направлено на развитие умений работать с большими объемами информации, «перерабатывать» и представлять ее различными способами (приемами), индивидуально или группой, отыскивая для себя наиболее приемлемые cпособы (приемы).
Задача: используя некоторые приемы развития критического мышления, (инсерт-таблицу, кластер-«гроздь» и денотатный граф –вычленение понятийно-глагольных признаков), изучите согласованные с преподавателем печатные (рукописные) материалы (тексты) для знакомства с темами (разделами, параграфами, модулями) учебного пособия (дисциплины).