Содержание семинарских занятий

УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Для студентов заочной формы обучения

 

по курсу «Культура массовых коммуникаций»

 

для направления подготовки 51.03.03 Социально-культурная деятельность

 

 

Общая трудоемкость дисциплины

 

Виды занятий Распределение по семестрам в часах Всего часов
семестр ---- семестр ---- семестр
         
Общая трудоемкость 3(108)     3(108)
Аудиторные занятия, в т.ч.:        
лекционные (ЛК)        
практические (семинарские) (ПЗ, СЗ)        
лабораторные (ЛР)        
Самостоятельная работа студентов (СРС)        
Форма промежуточного контроля в семестре* зачет     зачет
Курсовая работа (курсовой проект) (КР, КП)        

Краткое содержание курса

Темы лекционного курса:

1. Предмет и задачи курса «Культура массовых коммуникаций»

2. Структура элементарной коммуникативной модели

3. Эволюция коммуникации. Коммуникация в архаическом и традиционном обществах.

4. Коммуникация в капиталистическом обществе

5. Средства массовой коммуникации как социальная подсистема

6. Содержание процессов коммуникации в массовом обществе

7. Функционирование средств массовой коммуникации

8. Воздействие информации на потребителя на посткоммуникативной стадии

9. Коммуникация и общество

Форма текущего контроля

Содержание семинарских занятий

Семинар 1. Предмет и задачи курса «Культура массовых коммуникаций»

1. Онтологические основы коммуникации.

2. Основные категории и понятия анализа, принципы исследования социально-исторических процессов в сфере культуры и массовой коммуникации.

3. Диахронно-синхронный аспект исследования коммуникации.

Семинар 2. Структура элементарной коммуникативной модели

1. Понятийно-категориальный аппарат коммуникации: источник информации, информация, канал связи, сигнал, информация, код, шум.

2. Построение элементарной коммуникативной модели.

3. Функция и роль кода. Репертуар символов.

4. Функционирование сигнала на основе бинарной оппозиции (означающее и означаемое).

5. Двоичный код.

 

Семинар 3. Эволюция коммуникации. Коммуникация в архаическом и традиционном обществах.

1. Коммуникация как условие выживания человека.

2. Зарождение коммуникации.

3. Специфика коммуникации в архаическом и традиционном обществе.

4. Миф и ритуал как способ трансляции социокультурно значимой информации.

5. Профессионализация социальных институтов. Появление структурной информации.

 

Семинар 4. Коммуникация в капиталистическом обществе

1. Последовательность развития каналов передачи структурной информации: речь, язык, появление «усилителей», письменность, печать, радио, телевидение, Интернет.

2. Специфика осуществления коммуникации в социальных институтах в период Средних веков.

3. Появление институтов, обслуживающих массовую коммуникацию.

4. Современные тенденции развития массовых коммуникаций.

5. Будущее средств массовой коммуникации.

 

Семинар 5. Средства массовой коммуникации как социальная подсистема

1. Синтетическая классификация коммуникации.

2. Условия появления средств массовой коммуникации.

3. Свойства и формы средств массовой коммуникации.

4. Функции массовой коммуникации с позиций общих теорий коммуникации.

5. Характеристика аудитории СМК.

 

Семинар 6. Содержание процессов коммуникации в массовом обществе

1. Основные типы информации: структурная, функциональная, оперативная.

2. Моделирование социокультурной реальности с помощью средств массовой коммуникации. Способы моделирования.

3. Личностный, групповой и институциональный уровни функционирования СМК.

4. Различие уровней и воздействия СМК на личность.

 

Семинар 7. Функционирование средств массовой коммуникации

1. Взаимность влияния СМК и аудитории.

2. Стадии взаимодействия СМК и аудитории: докоммуникативном, коммуникативной и посткоммуникативная.

3. Характеристики условий формирования выбора: внутренние (психологические установки, роль и функции стереотипа) и внешние (роль ближнего окружения).

4. Коммуникативная стадия (ситуация) и условия возникновения эффективной коммуникации.

 

Семинар 8. Воздействие информации на потребителя на посткоммуникативной стадии

1. Сложность определения эффективности коммуникации.

2. Выявление эффективности с позиций различных ее участников.

3. Различие в понимание этапов воздействия массовой коммуникации на индивида.

4. Соотношение понятий «эффективность» и «эффект».

 

Семинар 9. Коммуникация и общество

1. Взаимосвязь средств массовой коммуникации и общества.

2. Соотношение СМК и власти.

3. СМК и экономика.

4. СМК и культура.

5. СМК и социальная сфера.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: