Практическое занятие №17

Тема: Консультирование по проблемам детей и подростков (2часа)

Цель: познакомиться основными причинами возникновения проблем у детей и подростков, а так же формами работы консультанта с родителями.

Основные понятия: психологический диагноз и гипотеза, этапы психологического консультирования, психодиагностический инструментарий, тест родительского отношения (выявление отношения к ребенку), родительский опросник на выявление стиля семейного воспитания (АСВ), опросник Томаса (на его способы выхода из конфликтных ситуаций практически), семейное консультирование, правила семейного консультирования.

 

Вопросы для обсуждения

1. Причины возникновения проблем у детей и подростков.

2. Формы работы консультанта с родителями.

3..Правила семейного консультирования

4. Особенности проведения семейного консультирования.

Практическое занятие №18

.Тема: Семейное консультирование (2часа)

Цель: рассмотреть практические рекомендации по проблемам семейного консультирования.

Основные понятия: Психологическая адаптация в семейной жизни. Несовместимость характеров супругов. Система внутрисемейных проблем. Главные и второстепенные проблемы в семейной жизни. Умение слушать. Оппонент. Компромисс. Уровень интеллектуального развития. Черты характера, релевантные (имеющие отношение к) общению.

Межличностные проблемы. Двусторонние семейные конфликты. Односторонние семейные конфликты. Патриархальный внутрисемейный конфликт. Внутриполовая солидарность в семье. Межполовая солидарность в семье. Ревностные внутрисемейные отношения. Конфликт-разногласие родителей в оценке поведения сына в его собственной семье. Катализатор внутрисемейного конфликта. Конфликт типа «свекровь – невестка». Конфликт типа «теща – зять». Межсемейный конфликт родственников.

Вопросы для обсуждения

1. Основные вопросы семейного консультирования

2. Взаимоотношения с будущим супругом

3. Взаимоотношения между супругами в сложившейся семье

4. Взаимоотношения супругов с их родителями

Практическое занятие №19

Тема: Психокоррекция детско-родительских и семейных отношений (2часа).

Цель: Ознакомиться с психологией семейных отношений, рассмотреть методы психологического консультирования и коррекции детско-родительских взаимоотношений.

Основные понятия: семья, брак, детско-родительские отношения, дестабилизация семьи, функциональная и дисфункциональная семья.

Теоретическая часть:

1. Семья как объект психокоррекционного воздействия

2. Методики коррекции детско-родительских и семейных отношений.

3. Перечислите основные методики, которые необходимо использовать при исследовании и коррекции детско-родительских отношений.

4 Перечислите основные методики, которые используются при психологической коррекции супружеских отношений.

Практическое занятие №20

Тема: Консультирование по проблеме личностного плана (2часа)

Цель: познакомиться с основными положениями личностно-ориентированого консультирования.

Основные понятия: личность, алгоритм консультирования, сновидения, источники сновидения, амплификация, метод контенанализа, экзистенцианализм, функции сновидений, реципиент, архетип, методпарадокса и Сократовского диалога.

Вопросы для обсуждения

1. История возникновения сновидений

2. Анализ сновидений.

3. Функции сновидений.

4. «Сократовский диалог» как метод решения проблем личностного плана.

5. Назовите и охарактеризуйте один из наиболее эффективных методов решения личностных проблем.

6. Каким образом Ульман резюмировал принципы своей работы со сновидениями?

7. Что положено в основу исследований взаимосвязи сновидческой реальности и реальности бытия?

8. Каково влияние родительской семьи на реципиента?

Раздел 3.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: