Практическое занятие №21
Тема: Влияние в практике психологического консультирования (2часа)
Цель: познакомиться с использованием влияния в консультативной практике психолога.
Основные понятия: Влияние, направленное влияние, убеждение, переубеждение, внушение, внушение контактное и дистантное, ненаправленное влияние, предписания, непрямые предписания, парадоксальные предписания, метафора, метафорическая коммуникация, притчи, легенды.
Вопросы для обсуждения
1. Процесс влияния: определение, классификация.
2. Виды влияния.
3. Косвенное влияние.
4. Парадоксальные предписания и метафоры.
Практическое занятие №22
Тема: Особенности психологического консультирования в образовательных средах разного типа (2часа)
Цель: рассмотреть особенности психологического консультирования в образовательных средах разного типа.
Основные понятия: индивидуальная консультация, аффективная сфера, психологический кризис, психологическая готовность к школе, «Я-самость», «чувство взрослости», «стратегия преодоления трудностей», готовность к личностному и жизненному самоопределению.
|
|
Вопросы для обсуждения
1. Консультирование в условиях детского дошкольного учреждения.
2. Консультирование в условиях общеобразовательной школы.
3. Консультирование в начальной школе.
4. В чем проявляется своеобразие консультирования в дошкольных учреждения образования?
5. Где и когда появилось консультирования в общеобразовательных школах?
6. Чем обусловлена специфика консультирования в общеобразовательной школе?
Практическое занятие №23
Тема: Особенности психологического консультирования условиях общеобразовательной школы (2часа)
Цель: рассмотреть особенности психологического консультирования в образовательных средах разного типа.
Основные понятия: индивидуальная консультация, аффективная сфера, психологический кризис, психологическая готовность к школе, «Я-самость», «чувство взрослости», «стратегия преодоления трудностей», готовность к личностному и жизненному самоопределению.
Вопросы для обсуждения
1. Консультирование в средних классах школы.
2. Консультирование в старших классах школы.
3. Консультирование лиц, несущих ответственность за ребёнка.
4. Чем обусловлена специфика консультирования в учреждениях образования разного типа и направленности?
5. В чем проявляется своеобразие консультирования в средней школе?
6. В чем проявляется своеобразие консультирования в старших классах общеобразовательной школы?
6. Содержание самостоятельной работы студентов
На самостоятельную работу студентов по курсу «Психологическое консультирование детей и подростков группы риска» отводится 51% учебного времени от общей трудоемкости курса.
|
|
Сопровождение самостоятельной работы студентов по данному курсу может быть организовано в следующих формах:
• согласование индивидуальных планов (виды и темы заданий, сроки представления результатов) самостоятельной работы студента в пределах часов, отведенных на самостоятельную работу;
• консультации (индивидуальные, групповые), в том числе с применением «виртуальной консультационной площадки»;
• промежуточный контроль хода выполнения заданий, строящихся на основе различных способов самостоятельной информационной деятельности в открытой информационной среде и отражающегося в процессе формирования электронного портфолио студента.
Преподаватель определяет содержание самостоятельной работы, график её выполнения; создает сетевую информационную и коммуникационную среду для организации самостоятельной работы. Для этого разрабатывается необходимое учебно-методическое обеспечение в виде электронного УМК, проектируется целевая система телекоммуникацианных связей, необходимых для взаимодействия студента в и их педагогического сопровождения в процессе самостоятельной работы.
В процессе изучения курса предусмотрены следующие виды самостоятельной работы студентов:
· проработка и осмысление лекционного материала (изучение материалов по конспектам лекций);
· работа с учебной литературой (учебниками и учебными пособиями из списков основной и дополнительной литературы), рекомендуемой для обязательного изучения курса и с научной литературой, необходимой для его углубленного изучения: подбор, изучение, анализ и конспектирование. Залогом успешного освоения дисциплины «Социальная психология» является активная самостоятельная работа студентов;
· самостоятельная проработка ряда тем и вопросов, предусмотренных программой курса, но не раскрытых полностью на лекциях;
· составление терминологического словаря по предложенной преподавателем теме;
· составление каталога Интернет-ресурсов по теме;
· выполнение письменных самостоятельных (контрольных) работ;
· составление планов семинарских занятий и разработка вспомогательных учебно-методических материалов к ним;
· подготовка презентаций;
· самостоятельное компьютерное тестирование;
· написание рефератов (темы прилагаются) или эссе;
· подготовка докладов или сообщений (темы прилагаются) для различных форм семинарских занятий (проблемных обсуждений, устных журналов, дискуссий, семинаров-конференций);
· различного вида участия в выставках или конкурсах студенческих научных работ по тематике, связанной с предметом;
· подготовка докладов (тезисов) для научных студенческих конференций;
· написание научных статей в сборник материалов, ежегодно издаваемый по итогам Недели науки или иные сборники материалов научных конференций.
В процессе организации самостоятельной работы особое внимание уделяется формированию культуры работы с информационными источниками, приобретению навыков принятия правильного решения, а также формированию готовности к кооперации, работе в коллективе. При подготовке к семинарским занятиям студентам нужно не только ознакомиться с теоретическим материалом по теме занятия, изучить методические рекомендации по выполнению домашней самостоятельной работы, но наметить совместный план работы. После выполнения самостоятельной аудиторной работы студенты в составе малой группы осуществляют обработку полученных результатов и проводят их анализ, делают выводы.
В самостоятельной работе выделяются три составляющие:
- обязательная (выполняется всеми студентами по обязательному и одинаковому для всех перечню);
|
|
- подготовка к экзамену;
-вариативная (выбирается студентами из предлагаемого преподавателем перечня работ).