Влияние в практике психологического консультирования

Практическое занятие №21

Тема: Влияние в практике психологического консультирования (2часа)

Цель: познакомиться с использованием влияния в консультативной практике психолога.

Основные понятия: Влияние, направленное влияние, убеждение, переубеждение, внушение, внушение контактное и дистантное, ненаправленное влияние, предписания, непрямые предписания, парадоксальные предписания, метафора, метафорическая коммуникация, притчи, легенды.

Вопросы для обсуждения

1. Процесс влияния: определение, классификация.

2. Виды влияния.

3. Косвенное влияние.

4. Парадоксальные предписания и метафо­ры.

Практическое занятие №22

Тема: Особенности психологического консультирования в образовательных средах разного типа (2часа)

Цель: рассмотреть особенности психологического консультирования в образовательных средах разного типа.

Основные понятия: индивидуальная консультация, аффективная сфера, психологический кризис, психологическая готовность к школе, «Я-самость», «чувство взрослости», «стратегия преодоления трудностей», готовность к личностному и жизненному самоопределению.

Вопросы для обсуждения

1. Консультирование в условиях детского дошкольного учреждения.

2. Консультирование в условиях общеобразовательной школы.

3. Консультирование в начальной школе.

4. В чем проявляется своеобразие консультирования в дошкольных учреждения образования?

5. Где и когда появилось консультирования в общеобразовательных школах?

6. Чем обусловлена специфика консультирования в общеобразова­тельной школе?

Практическое занятие №23

Тема: Особенности психологического консультирования условиях общеобразовательной школы (2часа)

Цель: рассмотреть особенности психологического консультирования в образовательных средах разного типа.

Основные понятия: индивидуальная консультация, аффективная сфера, психологический кризис, психологическая готовность к школе, «Я-самость», «чувство взрослости», «стратегия преодоления трудностей», готовность к личностному и жизненному самоопределению.

Вопросы для обсуждения

1. Консультирование в средних классах школы.

2. Консультирование в старших классах школы.

3. Консультирование лиц, несущих ответственность за ребёнка.

4. Чем обусловлена специфика консультирования в учреждениях образования разного типа и направленности?

5. В чем проявляется своеобразие консультирования в средней школе?

6. В чем проявляется своеобразие консультирования в старших классах общеобразовательной школы?

 

6. Содержание самостоятельной работы студентов

На самостоятельную работу студентов по курсу «Психологическое консультирование детей и подростков группы риска» отводится 51% учебного времени от общей трудоемкости курса.

Сопровождение самостоятельной работы студентов по данному курсу может быть организовано в следующих формах:

• согласование индивидуальных планов (виды и темы заданий, сроки представления результатов) самостоятельной работы студента в пределах часов, отведенных на самостоятельную работу;

• консультации (индивидуальные, групповые), в том числе с применением «виртуальной консультационной площадки»;

• промежуточный контроль хода выполнения заданий, строящихся на основе различных способов самостоятельной информационной деятельности в открытой информационной среде и отражающегося в процессе формирования электронного портфолио студента.

Преподаватель определяет содержание самостоятельной работы, график её выполнения; создает сетевую информационную и коммуникационную среду для организации самостоятельной работы. Для этого разрабатывается необходимое учебно-методическое обеспечение в виде электронного УМК, проектируется целевая система телекоммуникацианных связей, необходимых для взаимодействия студента в и их педагогического сопровождения в процессе самостоятельной работы.

В процессе изучения курса предусмотрены следующие виды самостоятельной работы студентов:

· проработка и осмысление лекционного материала (изучение материалов по конспектам лекций);

· работа с учебной литературой (учебниками и учебными пособиями из списков основной и дополнительной литературы), рекомендуемой для обязательного изучения курса и с на­учной литературой, необходимой для его углубленного изучения: подбор, изучение, анализ и конспектирование. Залогом успешного освоения дисциплины «Социальная психология» является активная самостоятельная работа студентов;

· самостоятельная проработка ряда тем и вопросов, предусмотренных программой курса, но не раскрытых полностью на лекциях;

· составление терминологического словаря по предложенной преподавателем теме;

· составление каталога Интернет-ресурсов по теме;

· выполнение письменных самостоятельных (контрольных) работ;

· составление планов семинарских занятий и разработка вспомогательных учебно-методических материалов к ним;

· подготовка презентаций;

· самостоятельное компьютерное тестирование;

· написание рефератов (темы прилагаются) или эссе;

· подготовка докладов или сообщений (темы прилагаются) для различных форм семинарских занятий (проблемных обсуждений, устных журналов, дискуссий, семинаров-конференций);

· различного вида участия в выставках или конкурсах студенческих научных работ по тематике, связанной с предметом;

· подготовка докладов (тезисов) для научных студенческих конференций;

· написание научных статей в сборник материалов, ежегодно издаваемый по итогам Недели науки или иные сборники материалов научных конференций.

В процессе организации самостоятельной работы особое внимание уделяется формированию культуры работы с информационными источниками, приобретению навыков принятия правильного решения, а также формированию готовности к кооперации, работе в коллективе. При подготовке к семинарским занятиям студентам нужно не только ознакомиться с теоретическим материалом по теме занятия, изучить методические рекомендации по выполнению домашней самостоятельной работы, но наметить совместный план работы. После выполнения самостоятельной аудиторной работы студенты в составе малой группы осуществляют обработку полученных результатов и проводят их анализ, делают выводы.

В самостоятельной работе выделяются три составляющие:

- обязательная (выполняется всеми студентами по обязательному и одинаковому для всех перечню);

- подготовка к экзамену;

-вариативная (выбирается студентами из предлагаемого преподавателем перечня работ).

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: