Ситуация 6 «Бухгалтер на двоих»

Начинающий предприниматель попросил своего знакомого брокера помочь ему с поисками бухгалтера. Тот, недолго думая, предложил ему догрузить своего собственного: "Она у меня недогружена, слишком быстро и точно работает, а ни на что другое не пригодна — кроме цифр, ничего не понимает!", — пошутил брокер.

Так бухгалтер начала работать помимо брокерской конторы, где у неё шла основная зарплата, ещё и на полставки у начинающего предпринимателя. Он был благодарен брокеру.

Дела у новичка пошли очень успешно, чего нельзя сказать о брокере. И через полгода брокер стал на него ревниво оглядываться. Кроме того, все хуже и хуже стал относиться к своему бухгалтеру, которую сам же и попросил "помочь новичку". Бухгалтер, чувствуя все больший не уют, обратилась к предпринимателю с просьбой взять её "на полную ставку" с тем, чтобы она могла уволиться от брокера, избавиться от его придирок и подозрений. Предпринимателю не хочется платить "чёрной неблагодарностью" брокеру, но и не хочется бросать в беде прекрасного бухгалтера, чья жизнь становится все более невыносимой, поскольку брокер подозревает её в передаче предпринимателю "ценной коммерческой информации", чего на самом деле нет. Бухгалтер ждёт ответа.

Роли и интересы:

1) Предприниматель – не хочет терять ценного сотрудника, но и ссорится с брокером тоже не намерен. Хочет, чтобы бухгалтер и брокер разбирались сами.

2) Брокер – вернуть бухгалтера себе и наказать за раскрытие коммерческой информации. Остаться с предпринимателем в хороших отношениях.

3) Бухгалтер – уйти от брокера к предпринимателю.

Ситуация 7 «Срыв поставки»

Коммерческий директор Торгового Дома заключил выгодный контракт с иностранным поставщиком бытовой техники. Поскольку товар нужен к Новому году, в контракте был прописан большой штраф (30% от стоимости) за поставку после оговоренного срока. Российский транспортный агент иностранного поставщика сорвал поставку в срок. На данный момент ясно, что товар будет поставлен с опозданием на 2 недели, хотя поставка ещё не состоялась. Генеральный директор требует от коммерческого директора получение штрафа и обеспечение поставки товара в магазин.

Глава представительства иностранного поставщика, понимая, что придётся платить штраф, хочет поставить товар другим покупателям, меньшими партиями, по более высокой цене, чтобы компенсировать штраф. Если он не найдёт способ компенсации штрафа, его заменят другим главой представительства. У коммерческого директора сложились хорошие деловые отношения с настоящим главой представительства.

Роли и интересы:

1) Глава представительства — сохранить пост главы и найти способ компенсации штрафа.

2) Генеральный директор — обеспечить наличие товара в магазинах к Новому году и получить штраф.

3) Коммерческий директор — обеспечить наличие товара в магазинах, сохранить отношения с главой представительства, выполнить задание ген. директора, добившись получения штрафа, но добиться так, чтобы глава представительства остался прежним.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: