Тема 8. Направления аудита персонала

Аудит кадрового потенциала: списочного состава работников; укомплектованности кадрового состава в целом и по уровням управления, включая обеспеченность персоналом технологического процесса; образовательного и профессионально-квалификационного уровня персонала; структуры кадрового состава; использования рабочего времени; текучести кадров и абсентеизма, движения рабочей силы, перемещений внутри организации; социальных аспектов трудовой деятельности; санитарно-гигиенических, производственных и бытовых условий; управленческого, инновационного Потенциала персонала организации; социально-психологического состояния персонала организации.

Аудит функций системы управления персоналом: планирования и маркетинга персонала, найма и учета персонала, формирования трудовых отношений, условий труда, развития персонала, системы мотивации персонала, социального развития, развития персонала, развития оргструктуры управления организацией, правового обеспечения, информационного обеспечение системы управления персоналом.

Аудит организационной структуры и функционального разделения труда в системе управления персоналом: деятельности специализированных функциональных подразделений по управлению персоналом, деятельности топ-менеджмента, деятельности линейных руководителей, деятельности коллегиальных органов (аттестационной комиссии, органов общественной деятельности), взаимодействия между специализированными подразделениями, участвующими в управлении персоналом, взаимодействия между руководителями различного уровня.

Аудит эффективности управления персоналом: затрат на персонал и на управление персоналом; собственно экономической эффективности; степени укомплектованности кадрового состава; удовлетворенности работников; косвенных показателей эффективности (текучести кадров; производительности труда; качества продукции и т.д.).

 

РАЗДЕЛ 3. ОРГАНИЗАЦИЯ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ
И ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ

 

Тема 1. Особенности науки как вида человеческой деятельности

Понятие «наука», мировоззрение, виды и типы мировоззрения. Различие между донаучными формами и способами познания и научными. Алгоритм научного исследования. Основные условия научной деятельности. Требования к научной деятельности и к человеку, занимающимися ею. Роль науки в современном обществе.

 

Тема 2. Виды научно-исследовательских организаций в РФ и особенности управления персоналом научно-исследовательских организаций

Организационные формы осуществления научно-исследовательской деятельности в РФ: академии наук, НИИ, научные подразделения вузов и организаций, их классификация.

Подчиненность, структура, цели и задачи научно-исследовательских организаций. Основные проблемы их функционирования.

Категории персонала научно-исследовательских организаций. Специфика труда научных работников. Особенности творческой деятельности. Условия и организация труда научных работников. Факторы, влияющие на производительность умственного труда. Режим работы и распорядок дня. И.М. Сеченов об активном отдыхе. Типы памяти и целенаправленное использование их особенностей.

Служба управления персоналом научных организаций: цели, задачи, Функции, оргструктура.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: