класс (2014-2015 уч. год)

Тема Количество часов Дата
I полугодие – 16недель   четверг
Состав слова    
1. Состав слова. Корень как главная часть слова.   4.09
2.Суффиксы. Уменьшительно-ласкательные суффиксы.   11.09
3.Суффиксы профессий. Суффиксы прилагательных.   18.09
4.Приставки пространственного и временного значения.   25.09
5.Окончания.   2.10
Безударные гласные    
6.Определение безударного гласного в корне, требующего проверки.   9.10
7.Выделение слов с безударными гласными. Слова-антонимы.   16.10
Согласные звуки и буквы    
8.Парные согласные. Оглушение звонких согласных в конце слова.   23.10
9.Оглушение звонких согласных в середине слова.   30.10
Словосочетания и предложения    
10.Выделение словосочетаний из предложений.   13.11
11.Составление предложений из словосочетаний.   20.11
Согласование    
12.Согласование слов в числе.   27.11
13. Согласование слов в роде.   4.11
Словоизменение прилагательных    
14.Согласование имени существительного с именем прилагательным в роде.   11.12
15.Согласование имён прилагательных с именами существительными по падежам.   18.12
Словоизменение глаголов    
16.Согласование глаголов с именами существительными в числе.   25.12
II полугодие– 18недель    
17. Согласование глаголов с именами существительными в роде.    
Предлоги и приставки    
18. Раздельное написание глаголов с предлогами, слитное написание с приставками.    
19. Дифференциация предлогов и приставок.    
Управление. Словоизменение имён существительных по падежам    
20. Слова, отвечающие на вопросы Кто? Что? (именительный падеж).    
21. Слова, отвечающие на вопросы Кого? Чего? (родительный падеж).    
22. Слова, отвечающие на вопросы Кому? Чему? (дательный падеж).    
23. Слова, отвечающие на вопросы Кого? Что? (винительный падеж).    
24. Слова, отвечающие на вопросы Кем? Чем? (творительный падеж).    
25. Слова, отвечающие на вопросы О ком? О чем? (предложный падеж).    
26. Закрепление падежных форм в словосочетаниях и предложениях.    
Части речи    
27. Понятие о подлежащем и сказуемом как частях речи. Составление предложений по вопросам и опорным словосочетаниям.    
28. Понятие о второстепенных членах предложения. Подбор прилагательных к словам – предметам.    
Связь слов в словосочетаниях и предложениях    
29. Связь слов в словосочетаниях. Разбор словосочетаний. Определение значения. Составление предложений по картинкам. Простые предложения.    
30. Сложные предложения. Распространение и сокращение. Восстановление деформированного текста.    
Связная речь    
31. Составление рассказа из предложений, данных вразбивку.    
32. Составление рассказа по его началу.    
33. Составление рассказа по данному концу.    
34. Составление рассказа по данному плану.    
Всего: 34 часа  

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Апробация данной программы проходит на базе нашей школы четвёртый год. Необходимость данной работы подтверждается результатами обследования устной и письменной речи учащихся с ЗПР. Учитывая, что дисграфия и дислексия у детей с задержанным развитием возникает на фоне общего недоразвития речи, коррекция нарушений письменной речи ведется на основе лексической темы, что способствует активизации и обогащению словаря учащихся. И все же первостепенное значение в логопедическом сопровождении детей с задержанным развитием принадлежит формированию связной речи. Это обусловлено потребностями детей, т.к. учитель, работающий в начальной школе, не имеет возможности глубоко и полно подготовить ребенка в вопросах формирования у него текстовой деятельности. После обучения в начальной школе логопеду удается скоррегировать фонематический слух, частично лексико-грамматический строй, а вот развитие связной речи остается на низком уровне. Следовательно, дети не готовы в среднем звене к самостоятельной текстовой деятельности (к написанию изложений, сочинений, описательных рассказов и т.д.), к тому же итоговая аттестация по русскому языку проходит в виде изложения.

Таким образом, система логопедической помощи в условиях общеобразовательной школы – это целенаправленный и непрерывный процесс оказания действенной помощи детям с особыми образовательными потребностями, без которого невозможно функционирование данного образовательного учреждения.

 

 

ЛИТЕРАТУРА:

1.Актуальные проблемы диагностики задержки психического развития детей [Текст] / под ред. К.С. Лебединской. - М., 1982. - 125с.

2.АНМЦ «Коррекция и развитие» [Электронный ресурс] / Е.Д. Худенко. – М., 2007.

3.Бабкина, Н.В. Психологическое сопровождение детей с ЗПР в общеобразовательной школе [Текст] / Н.В. Бабкина //Дефектология. – 2006. - №4.

4.Бабкина, Н.В. Интеллектуальное развитие младших школьников с задержкой психического развития: пособие для школьного психолога [Текст] / Н.В. Бабкина. – М.: Школьная Пресса, 2006. – 80с.

5.Балаева, В.И. О системе планирования психокоррекционной работы с детьми с нарушениями речи // Школьный логопед. – 2007. - №2 (17). – С. 39-44.

6.Блинова, Л.Н. Диагностика и коррекция в образовании детей с задержкой психического развития: учеб.пособие [Текст] / Л.Н. Блинова – М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2001. – 136с.

7.Вильшанская, А.Д. Взаимодействие специалистов школьного психолого-медико-педагогического консилиума в системе коррекционно-развивающего обучения [Текст] / А.Д. Вильшанская // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2006. - №5 – С. 66.

8.Жуков, В.И. Опыт и проблемы жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечительства, в современных условиях [Текст] / В.И. Жуков – М.: Изд-во РГСУ, 2009. – 452с.

9.Коноваленко, С.В. Развитие познавательной деятельности у детей от 6 до 9 лет: практикум для психологов и логопедов [Текст] / С.В. Коноваленко – М.: Гном-Пресс: Новая школа, 1998. – 56с.

10.Коррекционно-развивающая работа с младшими школьниками в специальных (коррекционных) классах: учебно-методическое пособие (электронное приложение) / сост.: Т.В. Калабух, Е.В. Клейменова. - Новокузнецк: МОУ ДПО НПК, 2008 г.

11.Лубовский, В.И. Современные логопедические подходы в диагностике // Школьный логопед. – 2008. - №3 (24). – С. 33-35.

12.Практическая психология и логопедия: журнал, - 2008. - №1.

13.Разживина, Н.В. Сравнительная характеристика устойчивости внимания у младших школьников с дисграфией и без нарушений письма// Школьный логопед. – 2007. - №1 (16). – С. 12-18.

14.Шевченко, С.Г. Коррекционно-развивающее обучение: Организационно-педагогические аспекты: метод.пособие для учителей классов коррекционно-развивающего обучения [Текст] / С.Г. Шевченко– М.: ВЛАДОС, 1999. – 136с.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: