Существует множество методов формирования профессиональных навыков:
- метод самостоятельного приобретения знаний (опыт американской высшей школы),
- обучение действием,
- программа MBA («Мастер делового администрирования») и метод бизнес – кейсов, также разработанные учеными из США, метод ключевых слов и выражений и другие.
Но прежде, чем применять данные методики, нужно усвоить, что характер человека не является константой, он обладает упругостью и пластичностью, и ключ к развитию лежит в поступках, через которые он проявляется.
Методологические подходы оценки компетентности руководителей инновационной компании
Современные предприятия вынуждены функционировать в условиях быстроменяющейся внешней среды и острейшей конкуренции. Одной из серьезных проблем отечественных организаций является их разобщенность, которая не позволяет в полной мере реализовывать свой потенциал, как на внутреннем, так и на внешних рынках, особенно учитывая участившиеся попытки получения контроля над ведущими предприятиями отрасли.
Кроме того, основными факторами, препятствующими дальнейшему развитию предприятий являются: нехватка инвестиций и недостаточное финансирование НИОКР; повышенный износ и технологическое отставание производственного оборудования; нехватка квалифицированных кадров. Из-за отсутствия достаточных инвестиций, срывов финансирования принятых программ все имеющиеся ресурсы сконцентрированы на решении текущих проблем и мало что делается на стратегическую перспективу. В то же время одним из важнейших инструментов развития предприятия, возможности которого можно использовать более результативно, является кадровый потенциал [48, с. 45].
В процесс управления профессиональными навыками включаются следующее процессы (рис. 2).
Рис. 2. Процесс управления профессиональными навыками
Анализ кадрового потенциала
АО «Авиаавтоматика им. В.В. Тарасова»