Разработка методических материалов, обеспечивающих реализацию учебно-воспитательного процесса

План самообразования

Хабибуллиной Татьяны Ивановны

Педагога дополнительного образования

МБУДО «ЦВР» Ново-Савиновского района г Казани

 

С.И. Ожегов даёт такое определение самообразованию «Приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи преподавателя». Самообразование направлено на расширение и углубление профессионально-методических знаний и умений, совершенствование уровня предметной подготовки. Двигаясь вперед, в ногу со временем, создавая новое, не разрушай старого, многократно себя оправдавшего!

 

Тема самообразования:

Активизация познавательной деятельности в рамках реализации программы дополнительного образования научно-технической направленности посредством индивидуализации и дифференциации процесса обучения.

Срок реализации: 2017г.-2000г.

 

Цель:

- повышение теоретического, методического, профессионального мастерства и компетентности педагога.

Задачи:

 

-повысить качество преподавания на основе внедрения новых информационных технологий;

-поиск эффективных методов и приёмов обучения познавательного и воспитательного процесса;

- совершенствовать виды и формы диагностики и контроля;

- пополнять мини-сайт и электронное портфолио;

- развивать творческий потенциал и самостоятельность обучающихся, создавать необходимые условия для активизации деятельности детей;

-изучение психолого-педагогической литературы по вопросам обучения и воспитания обучающихся.

Предполагаемые результаты: работа профессионального самообразования поможет:

 

- повысить теоретический, методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность педагога;

- усилить положительную мотивацию обучения и соперничество в различных технических соревнованиях;

- активизировать самостоятельность обучающихся;

- активизирует познавательную и практическую деятельность обучающихся;

- выпуск методических разработок и рекомендаций, конспектов открытых занятий, мастер-классы и др.

 

Изучение литературы, связанной с совершенствованием профессионального мастерства

Вопросы, по которым изучается литература Литература, нормативно - правовые документы Задачи использования источники информации Сроки Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы
Изучение литературы, описывающей реализацию методической темы педагога. изучение нормативных документов в образовании; изучение психолого-педагогической литературы по вопросам обучения и воспитания обучающихся; изучение передового опыта работы коллег Совершенствование методов и приёмов теоретических и практических знаний. Источники — интернет, -видеоматериалы, -курсы повышения квалификации, -периодические печатные материалы (журналы). Регулярно на заседании МО педагогов дополнительного образован

Разработка методических материалов, обеспечивающих реализацию учебно-воспитательного процесса

Задачи или содержание деятельности Сроки Форма представления результатов работы Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы
Инструкционные карты по изготовлению простейших технических моделей. Методическая разработка по изготовлению бумажных сувениров сентябрь -май Рабочая программа Календарно-тематический план в соответствии с содержанием рабочей программы МО педагогов дополнительного образования
Редактирование материалов для мониторинга и диагностики результативности программы дополнительного образования. Разработка тестов для проверки ЗУН по темам. Диагностика и тестирование в соответствии с требованиями ФГОС 1 этап-сентябрь 2 этап – январь 3 этап- май Методические рекомендации по содержанию и проведению мониторинга усвоения программы   Заседание МО педагогов дополнительного образования
Подготовка и участие детей в технических соревнованиях, выставках конкурсах, а также защита творческих проектов. В течение всего периода Мониторинг результативности участия в соревнованиях, выставка, конкурсах Самоанализ и анализ открытых занятий и мероприятий на заседаниях МО

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: