Примерные темы блоков уроков

«Труд в изобразительном искусстве». «Многонациональное отечественное искусство». «Изобразительное искусство зарубежных стран — сокровище мировой культуры».

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЙ

Рисование с натуры (рисунок, живопись)

Изображение с натуры, а также по памяти и по пред­ставлению отдельных предметов быта, природы, деталей архитектуры, изделий народного творчества с националь­ным орнаментом, школьного оборудования и групп пред­метов (натюрмортов), развитие умения видеть их кра­соту.

Рисование с натуры, по памяти и по представлению фигуры человека, животных, птиц. Архитектурные зари-* совки.

Развитие умения передавать в рисунках конструкцию, пропорции, пространственное расположение, перспектив­ное сокращение, объем, тональные отношения изобра­жаемых объектов, а также художественную образность предметов. Использование цвета как средства выражения переживания от встречи с прекрасным.

Примерные задания:

а) рисование с натуры, а также по памяти (включая наброски) отдельных предметов быта (кувшин, бидон, ко­фейник, ваза), орудий и предметов труда, техники (при­боры, столярные и слесарные инструменты, модели машин, тракторов и др.), предметов декоративно-прикладно­го искусства и архитектурных деталей (ковш, куманец, жостовский поднос, гипсовые орнаменты, амфоры, простые канители и др.);

б) выполнение с натуры натюрмортов, составленных из предметов быта, школьного оборудования, искусства,1 техники, спорта, природы (например, гипсовый орнамент. и ваза с цветами, этюдник; ваза и яблоки на фоне драпировки; натюрморт из 3—5 предметов народных промыс'. лив россии — русский натюрморт);

в) изображение с натуры фигуры человека, чучел животных и птиц;

г) выполнение набросков и зарисовок с натуры, по па­мяти и по представлению с человека, птиц, животных, рыб в движении; выполнение набросков и зарисовок с на­туры, по памяти и по представлению с предметов быта, техники, искусства, школьного оборудования, находящих­ся в разных пространственных положениях;

д) выполнение графических и живописных упражнений.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: