Рисование на темы и иллюстрирование

Рисование па темы современности на основе наблюде­ний или по воображению и иллюстрирование литератур­ных произведений (с предварительным выполнением на­бросков и зарисовок с натуры по заданию учителя). Вы­разительное изображение действия сюжета, персонажей, передача художественными средствами своего отношения к изображаемому.

Дальнейшее изучение композиционных закономерно­стей—формирование у учащихся умения передавать цель­ное сочетание всех частей рисунка с использованием изу­ченных ранее средств (подчинение второстепенного глав­ному, равновесие частей рисунка по массе, единство гра­фических, тоновых и цветовых отношений и т. п,).

Обучение изображению многофигурной композиции в закрытом и открытом пространстве, сравнительной харак­теристике двух героев изобразительными средствами (кон­трасты большого и маленького, красивого и уродливого, динамичного и неподвижного, светлого и темного, теплого и холодного и т. п.).

Особое внимание должно обращаться на развитие у учащихся умения самостоятельно выбирать и использо­вать художественный материал и технику работы этим материалом в зависимости от замысла рисунка.

Должна продолжаться работа по углублению понима­ния детьми книги как синтеза искусств, единства в ней образности графических элементов и литературного тек­ста (выполнение учащимися обложки, титульного листа, заставки, концовки, иллюстраций). Учащиеся должны знакомиться с условностями передали пространства 8 книге, углублять свои знания о творчестве ведущих художников-иллюстраторов.

Развитие воображения, фантазии у детей, умении пе­редавать в рисунках художественный образ, последова­тельно вести работу над тематической композицией и ил­люстрацией.

Примерные задания:

а) рисование на темы: «Путешествие по железной до­роге», «Сказ об Урале», «Осень в средней полосе России», «Природа бредней Азии», «На далеком Севере», «Наш край», «Ритмы города», «Трудовые будни», «На заводе», «В кузнице», «Будни почтальона», «На птицеферме», «У колодца», «Наши новостройки», «Шахтерский поселок», «Животные нашего кран», «Птицы нашего края», «В мет­ро.», «Транспорт будущего», «Юные художники на этю­дах», «Мокрый луг», «Речная прохлада», «Сосновый бор на закате», «Оттепель. Проталины», «Розовый рассвет», «Лунная ночь», «Лесное озеро», «Морские просторы», «Современный морской флот», «Зашита окружающей сре­ды», «Наш двор», «Вид из окна», «В школьной столовой», «На перемене», «Урок физкультуры», «Дружная семья», «Чаепитие», «Пробуждение», «Дельтапланеристы», «По местам боевой славы», «Старый солдат». «Народный праздник», «В ритме национальных мелодий», «Если бы я был волшебником», «Мы в театре», «В мире литературных героев», «Покорение космоса» и др.;

б) иллюстрирование литературных произведений: М. Горький «Детство» (избранные главы), А. Грин «Алые паруса», К. Булычев «Тайна третьей планеты», Сервантес «Дон Кихот», Ж. Верп «Пятнадцатилетний капитан», «Та­инственный остров», «Дети капитана Гранта», А. Дюма «Три мушкетера», Д. Дефо «Робинзон Крузо», Р. Джо­ваньоли «Спартак», Ф. Купер «Последний из могикан», «Следопыт» и «Зверобой», Э. Распе «Приключения ба­рона Мюнхгаузена», «Легенды и мифы Древней Греции», Гомер «Одиссея» и др. Сказки зарубежных писателей по выбору.

Декоративная работа

Дальнейшее развитие эстетических знаний и декоратив­ного творчества учащихся средствами народного и совре­менного декоративно-прикладного искусства происходит на основе углубления представления о народном искусст­ве как особом типе творчества в системе современной культуры. Систематизация знаний и умений в области народного декоративно-прикладного искусства, сформиро­ванных в предшествующих классах на уровне школ на­родного мастерства, промысла, региона, в целом нацио­нального искусства. Понимание тесной взаимосвязи на­ционального и интернационального, взаимообогащение культур разных народов.

Система учебно-творческих заданий строится с учетом того, чтобы учащиеся активно включались в процесс при­своения элементов народной и культурной памяти, опыта народа в создании духовных ценностей, традиций. В со­ответствии с этим значительно расширяются представле­ния о художественно-содержательном анализе произведе­ний декоративно-прикладного искусства: вводятся новые разнообразные связи с трудовой деятельностью, бытом, природой, культурой, произведениями устного и музыкаль­ного фольклора, свидетельствующие о глубоких общих закономерностях художественной системы — народное ис­кусство в целом.

Примерные задания:

а) выполнение эскизов по мотивам национальных ко­стюмов разных пародов;

б) выполнение эскизов архитектурных детален и фраг­ментов в украшении русской северной избы;

в) выполнение эскизов декоративного оформления русской избы — памятника деревянной архитектуры Се­вера;

г) выполнение эскизов декоративных плиток по моти­вам античной керамики Древней Греции;

д) выполнение эскизов плакатов, обложек туристиче­ской схемы «Мы охраняем памятники нашей Родины»;

е) выполнение эскизов фирменных знаков промышлен­ных изделий школьных мастерских, лицея, гимназии, кол­леджа; совместных предприятий, колхоза — шефов школы («Мы юные дизайнеры» и т. д.};

ж) выполнение эскизов плакатов «Спортивная олим­пиада», «Берегите природу»;

з) выполнение эскизов обложки, концовки, заставки и других элементов графического оформления книг.

Лепка

Лепка фигуры человека.

Лепка тематических композиций на свободную тему. Лепка на сюжеты литературных произведений, реко­мендуемых на занятиях тематическим рисованием.

Аппликация

Индивидуальное и коллективное составление сюжетных композиций и декоративных работ в технике коллажа и в форме панно по заданиям тематического рисования.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: