Примерные задании:
а) выполнение композиций на темы: «Из прошлого нашей Родины», «Подвиги русских богатырей», «На улицах старой Москвы», «Москва сегодня», «Родной край», «Мой любимый уголок природы», «Мой дом», «Празднование Дня Победы», «Закат солнца на реке», «Утро в деревне», «Горный пейзаж», «Ненастный день в городе», «Туманное утро», «В семейном кругу», «В гостях у друзей», «Покорение Северного Ледовитого океана», «Утро на космодроме», «В нашей школе», «Герой любимой книги», «На Международном фестивале молодежи», «Семейный портрет в интерьере», «Зимний день за окном», «Осенний лирический пейзаж», «Весна—время первых гроз и надежд» и др.;
б) иллюстрирование литературных произведений: Слово о полку Игореве; А. Пушкин «Метель», Стихотворения (по выбору); В. Астафьев Рассказы (по выбору); А. Беляев «Ариэль», «Остров погибших кораблей»; Ш. Руставели «Витязь в тигровой шкуре»; И. Гете «Фауст»; Д. Лондон «Смок Беллью», «Маленькая хозяйка большого дома», Рассказы (по выбору); В. Скотт «Айвенго»; Р. Стивенсон «Остров сокровищ», «Вересковый мед»; В. Шекспир «Ромео и Джульетта»; Сказки народов России (по выбору); Легенды и мифы Древней Греции и Древнего Рима (по выбору); М. Ю. Лермонтов «Демон», Стихотворения (по выбору); Н. Гоголь «Вечера на хуторе близ Днканьки»; Майн Рид Т. «Всадник без головы»; А. Беляев «Человек-амфибия»; Г. Троепольский «Белый Бим Черное ухо».
|
|
Декоративная работа
Изучение традиционных художественных ремесел народов Российской Федерации (изделия из цветного камня Алтайского края; инкрустированные изделия из дерена и ковры Амурской области; художественные изделия из рога, кости, бересты, дерева Архангельской области; изделия из дерева, лозы, из ткани с росписью, ковровые изделия Башкирии; сувениры из дерева и рога Белгородской области; ювелирные изделия, сувениры из рога, кости Бурятии; строчевышитые изделия, лаковая живопись, ювелирные изделия Владимирской области; ковры, керамика, вязаные коски-джурабы, ювелирные изделия Дагестана; ворсовые ковры, керамика Кабардино-Балкарии; изделия из меха с вышивкой Камчатской области и др.). Выполнение эскизов и росписи праздничного панно по народным мотивам (коллективная работа).
Выполнение эскизов национальных костюмов народов Российской Федерации, эскизов декоративного оформления интерьера национального жилища (русской избы, башкирской юрты, дагестанской сакли и т. д.) по выбору учащихся.
Знакомство с основами ху до жеста енного конструирования предметов быта, мебели, автомашин разного типа, самолетов и т. п.
Выполнение дизайнерских проектов промышленных изделий.
|
|
Лепка
Лепка сюжетных композиций на темы окружающей жизни.
Лепка на темы литературных произведений и любимых сказок.
Лепка композиции па фантастическую тему.
Аппликация
Коллективное выполнение сюжетных композиций — панно, коллажей на темы сказок, былин, декоративных национальных орнаментов.
Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас
Основным содержанием бесед в IX классе является:
— искусство моего края;
— взаимосвязь изобразительного искусства и литературы, народного фольклора;
— взаимосвязь изобразительного искусства и музыки;
— национальные традиции в изобразительном и декоративно-прикладном искусстве;
— творчество художников-передвижников, художников «Мира искусства» и других направлений;
— взаимосвязь русского искусства и искусства национальных республик России.
ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ
Учащиеся IX класса должны знать:
— основные этапы развития русского и зарубежного изобразительного искусства, творческие особенности художников-передвижников, «Мира искусства», национальные традиции в изобразительном и декоративно-прикладном искусстве, искусство и памятники культуры своего края;
- систему теоретических основ изобразительного искусства (законы и закономерности конструктивного строения формы, перспективы, светотени, цветоведения, композиции).
К концу учебного года учащиеся IX класса должны уметь:
- самостоятельно проводить анализ художественных произведений, выделяя идейное содержание и особенности изобразительного языка, связь темы произведения художников с музыкальными и литературными произведениями;
— самостоятельно выполнять различные учебные и творческие рисунки и художественные поделки, используя систему основ изобразительной грамоты и добиваясь художественно-образной выразительности;
- использовать изобразительные знания, умения и навыки па других учебных предметах.