Рисование на темы и иллюстрирование литературных произведений (композиция)

Примерные задании:

а) выполнение композиций на темы: «Из прошлого нашей Родины», «Подвиги русских богатырей», «На ули­цах старой Москвы», «Москва сегодня», «Родной край», «Мой любимый уголок природы», «Мой дом», «Праздно­вание Дня Победы», «Закат солнца на реке», «Утро в де­ревне», «Горный пейзаж», «Ненастный день в городе», «Туманное утро», «В семейном кругу», «В гостях у дру­зей», «Покорение Северного Ледовитого океана», «Утро на космодроме», «В нашей школе», «Герой любимой кни­ги», «На Международном фестивале молодежи», «Семей­ный портрет в интерьере», «Зимний день за окном», «Осен­ний лирический пейзаж», «Весна—время первых гроз и надежд» и др.;

б) иллюстрирование литературных произведений: Слово о полку Игореве; А. Пушкин «Метель», Стихотворения (по выбору); В. Астафьев Рассказы (по выбору); А. Беляев «Ариэль», «Остров погибших кораблей»; Ш. Руста­вели «Витязь в тигровой шкуре»; И. Гете «Фауст»; Д. Лон­дон «Смок Беллью», «Маленькая хозяйка большого до­ма», Рассказы (по выбору); В. Скотт «Айвенго»; Р. Сти­венсон «Остров сокровищ», «Вересковый мед»; В. Шек­спир «Ромео и Джульетта»; Сказки народов России (по выбору); Легенды и мифы Древней Греции и Древнего Рима (по выбору); М. Ю. Лермонтов «Демон», Стихотво­рения (по выбору); Н. Гоголь «Вечера на хуторе близ Днканьки»; Майн Рид Т. «Всадник без головы»; А. Беляев «Человек-амфибия»; Г. Троепольский «Белый Бим Черное ухо».

 

Декоративная работа

Изучение традиционных художественных ремесел на­родов Российской Федерации (изделия из цветного камня Алтайского края; инкрустированные изделия из дерена и ковры Амурской области; художественные изделия из ро­га, кости, бересты, дерева Архангельской области; изде­лия из дерева, лозы, из ткани с росписью, ковровые изде­лия Башкирии; сувениры из дерева и рога Белгородской области; ювелирные изделия, сувениры из рога, кости Бу­рятии; строчевышитые изделия, лаковая живопись, юве­лирные изделия Владимирской области; ковры, керамика, вязаные коски-джурабы, ювелирные изделия Дагестана; ворсовые ковры, керамика Кабардино-Балкарии; изделия из меха с вышивкой Камчатской области и др.). Выпол­нение эскизов и росписи праздничного панно по народным мотивам (коллективная работа).

Выполнение эскизов национальных костюмов народов Российской Федерации, эскизов декоративного оформле­ния интерьера национального жилища (русской избы, башкирской юрты, дагестанской сакли и т. д.) по выбору учащихся.

Знакомство с основами ху до жеста енного конструиро­вания предметов быта, мебели, автомашин разного типа, самолетов и т. п.

Выполнение дизайнерских проектов промышленных из­делий.

Лепка

Лепка сюжетных композиций на темы окружающей жизни.

Лепка на темы литературных произведений и любимых сказок.

Лепка композиции па фантастическую тему.

Аппликация

Коллективное выполнение сюжетных композиций — панно, коллажей на темы сказок, былин, декоративных национальных орнаментов.

Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас

Основным содержанием бесед в IX классе является:

— искусство моего края;

— взаимосвязь изобразительного искусства и литера­туры, народного фольклора;

— взаимосвязь изобразительного искусства и музыки;

— национальные традиции в изобразительном и деко­ративно-прикладном искусстве;

— творчество художников-передвижников, художников «Мира искусства» и других направлений;

— взаимосвязь русского искусства и искусства нацио­нальных республик России.

ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ

Учащиеся IX класса должны знать:

— основные этапы развития русского и зарубежного изобразительного искусства, творческие особенности ху­дожников-передвижников, «Мира искусства», националь­ные традиции в изобразительном и декоративно-приклад­ном искусстве, искусство и памятники культуры своего края;

- систему теоретических основ изобразительного ис­кусства (законы и закономерности конструктивного строе­ния формы, перспективы, светотени, цветоведения, компо­зиции).

К концу учебного года учащиеся IX класса должны уметь:

- самостоятельно проводить анализ художественных произведений, выделяя идейное содержание и особенности изобразительного языка, связь темы произведения худож­ников с музыкальными и литературными произведениями;

— самостоятельно выполнять различные учебные и творческие рисунки и художественные поделки, используя систему основ изобразительной грамоты и добиваясь ху­дожественно-образной выразительности;

- использовать изобразительные знания, умения и на­выки па других учебных предметах.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: