Тема 4.1. Мотивационный процесс в управлении
Цель: Создать теоретико-практические и педагогические условия разрабатывать планы развития организаций, осуществлять конфликтологическое сопровождение деятельности организация (ПК-13).
Перечень изучаемых элементов содержания
Понятие и роль мотива и потребности индивида для управленческой деятельности. Стимулирование и мотивация в управлении. Специфика и содержание мотивационного процесса. Содержательные теории мотивации: иерархическая теория потребностей (А. Маслоу), теория иерархии потребностей (К. Альдерфер), теория потребностей (Д. МакКлелланд), двухфакторная теория мотивации (Ф. Герцберг). Процессуальные теории мотивации: теория ожиданий (В.Врум), теория справедливости (С. Адамс); теория постановки целей (Э. Лок, Т. Раен и Г. Латэм); Теория Л. Портера — Э. Лоулера; теория характеристик работы (Р. Хэкман, Г. Олдхем), теория усиления мотивации Б. Скиннера.
Вопросы для самоподготовки:
1. Необходимость мотивации в управлении.
2. Особенности мотивационного процесса.
3. Отличительные черты мотивации и стимулирования.
4. Эффективность мотивации.
Тема 4.2. Контроль как функция управления
Цель: Создать теоретико-практические и педагогические условия разрабатывать технологии разрежения корпоративных конфликтов, минимизировать конфликтогенный потенциал тактических и стратегических решений в управлении (ПК-14)
Перечень изучаемых элементов содержания
Взаимосвязанность процессов планирования и контроля. Причины появления функции контроля и его основные черты. Взаимосвязь контроля и ответственности в практике управления. Предварительный, текущий и заключительный контроль. Формальный и реальный контроль. Процедура контроля. Характеристики эффективности контроля.
Вопросы для самоподготовки:
1. Необходимость контроля в управлении.
2. Специфика установки стандартов в управлении
3. Достоинства и недостатки формального и реального контроля
Раздел 5. Теоретические основы теории организации.
Тема 5.1. Предмет теории организации.
Цель: Создать теоретико-практические и педагогические условия разрабатывать планы развития организаций, осуществлять конфликтологическое сопровождение деятельности организация (ПК-13).
Перечень изучаемых элементов содержания
Предмет теории организации. Объект теории организации. Методы теории организации. Функции теории организации. Связь теории организации с другими науками.
Вопросы для самоподготовки:
1. Значение понятий “теория”, “организация” для определения предмета курса “Теория организации”.
2. Составьте схему взаимосвязей “Теории организации” с другими науками.
3. Каково место теории организации в структуре управленческих наук?
Тема 5.2. Формы коллективного поведения и возникновение организации.
Цель: Создать теоретико-практические и педагогические условия анализировать конфликтные ситуации в организациях, давать экспертные заключения о конфликтогенном потенциале организации, получать информацию о состоянии организации с использованием методов прикладных исследований, разрабатывать технологии разрежения корпоративных конфликтов, минимизировать конфликтогенный потенциал тактических и стратегических решений в управлении (ПК-14)