Данная программа рекомендуется педагогам, которые знакомы со скаутским методом. Для реализации программы подготовлен ряд маршрутов и методических разработок (приложение №5,6).
Условиями для реализации программы являются:
1. наличие педагогов, которые знакомы со скаутским методом;
2. наличие базы с туристическим и специальным снаряжением;
3. теоретические и практические занятия должны проводиться с привлечением наглядных материалов, использованием новейших методов;
4. финансирование перечисленных мероприятий.
Начало работы с группой: знакомство педагога дополнительного образования с классным руководителем, с учащимся, и диагностикой:
ü с помощью психологических исследований узнает их индивидуальные особенности
ü изучает личные дела учащихся
ü проводит наблюдения
ü беседует с родителями
После чего он приходит к ним в класс как педагог дополнительного образования и работает по готовой программе.
Принципы обучаемости.
Принцип воспитывающего обучения.
|
|
В процессе обучения учащиеся, не только овладевают двигательными умениями и навыками. Обучение неразрывно связано с воспитанием духовного, общественного, интеллектуального потенциала.
Я. Коменский считал задачей обучения – воспитание у учащихся, комплекса моральных качеств, в том числе справедливости, мужества, дисциплины.
Однако нельзя забывать, что сами по себе занятия физической культурой и спортом воспитывать у школьников эти черты характера не могут. Необходимо использовать комплексный подход, включающий гражданственное, интеллектуальное, трудовое, нравственное воспитание.
Принцип активности и самостоятельности.
Изучаемый учащихся материал требует от них не только сознательности, но и активности. Основной путь воспитания активности – такая организация занятий, при которой каждый занят делом. Однако настоящая активность учащихся, проявляется только тогда, когда они систематически получают что-то новое, когда их знания, умения и навыки совершенствуются от занятия к занятию. Средствами активизации учащихся, являются игры и соревнования. Занятие, в процессе которого материал повторяется в ходе игры или соревнования, проходит живо и интересно.
В овладении двигательным опытом эмоции играют важную роль. Положительные эмоции тонизируют работу больших полушарий головного мозга, а отрицательные, наоборот, угнетают ее и, таким образом, затрудняют процесс формирования двигательного навыка, создают тяжелую для психики учащихся, обстановку на занятиях.
Важная функция педагога – создание психологического климата на занятиях. Активизируя учащихся, педагог воспитывает у них серьезное отношение к занятиям, привычку ежедневно выполнять физические упражнения, умение самостоятельно заниматься, творчески решать двигательные задачи.