Метапредметные результаты: формирование базовых представлений об универсальности компьютера как информационного устройства (в частности как устройства, использующегося для хранения информации), об общей природе различных информационных объектов, об общем информационном пространстве и личных пространствах.
Предметные результаты: формирование базовых представлений о вводе информации.
Предметные результаты в области ИКТ: приобретение простейших технических навыков по подключению устройств, и переносу файлов.
Мотивация и ценность для ребенка: формирование собственного информационного поля, включение в него оцифрованных информационных объектов, в том числе, отражающих собственные мысли и воспоминания, оцифрованных графических (семейные фотографии) и телесных объектов.
Инструменты: камера, диктофон, плеер, компьютер, сканер, имиджер.
Основная деятельность: перенос и ввод внешних информационных объектов в информационную среду.
Аттестация: выполнение заданий по созданию разных типов информационных объектов в информационной среде путем прямого ввода и переноса информации на компьютер. Качество оценивается с учетом оперативности и выбора оптимального технологического решения. Подчеркивается важность содержания.
|
|
Модели деятельности при знакомстве с различными инструментами, используемыми для переноса и прямого ввода информации в компьютер. Описанная ниже деятельность осваивается учащимися не отвлеченно, а в ходе выполнения творческих заданий и проектной деятельности. От задания к заданию и от проекта к проекту доля самостоятельной работы учащихся увеличивается. Освоение технологий может происходить по следующей схеме:
· демонстрация учителем и отработка учащимися технологий:
- подключения устройств (камеры, плеера, диктофона и др.) и переноса информации с них в личное информационное пространство;
- прямого ввода в личное пространство информации с устройства, подключенного к компьютеру (встроенной камеры и микрофона компьютера, сканера, имиджера и др.);
- помещения (записи) информации на определенную тему в заранее подготовленную папку;
· самостоятельная деятельность учащихся по подключению устройств, а также переносу и прямому вводу информации в процессе выполнения творческих заданий.