Технологии фиксации (записи) информации

Эти технологии позволяют учащимся помимо общего знакомства со средствами ИКТ приобрести базовый опыт использования средств ИКТ для фиксации (записи, сохранения) видимой и слышимой информации об объектах и процессах внешнего мира в цифровой форме, а также восприятия (просмотра, прослушивания) записанного.

Метапредметные результаты включают формирование представлений:

· о возможности фиксации (записи) слышимых и видимых (реально и потенциально) образов внешнего мира, сохранении их во времени;

· о возможности их повторного восприятия;

· о качестве фиксации;

· об отборе фиксируемого;

· о цели фиксации.

Приобретение первых технических навыков по фиксации цифровых образов реальности с помощью средств ИКТ.

Предметные результаты: формирование представлений о соотношении формы и содержания, эстетических и прагматических целях, результатах и путях их достижения в искусстве и технологии.

Предметные результаты в области ИКТ: формирование базовых представлений о различных видах информации, о том, как средства ИКТ работают и используются для записи информации, об объемах информации.

Мотивация и ценность для ребенка: ощущение «остановленного прекрасного мгновения», возможность поделиться находкой с друзьями и близкими.

Инструменты: цифровая видеокамера, на класс в 25 учащихся минимальное число камер – 4, оптимальное - 8, мы будем в дальнейшем говорить просто «камера», поскольку сегодня различие между цифровой фотокамерой и видео-камерой стирается, обычный телефон (сотовый) выполняет функции той и другой; веб-камера (обычно встроена в современный компьютер, или подключается к нему внешним образом), диктофон, наушники, микрофон, аудио-плеер, компьютер, мультимедийный проектор.

Основная деятельность: работа с камерой, диктофоном, наушниками, микрофоном, плеером, компьютером, в режиме повторения действий учителя, получение первых результатов – фотографий и видео-фрагментов.

Аттестация: выполнение простых заданий по фиксации (записи) информации в простейших ситуациях. Качество выполнения оценивается по техническому качеству результата (уровень помех, фиксация наблюдаемого объекта целиком, например, лицо говорящего должно войти в кадр полностью и т. д.), прагматическому (содержательному, узко-информационному) и эстетическому эффектам.

Модели деятельности при знакомстве со следующими устройствами, используемыми для фиксации информации.

Ø камера (неподвижное изображение):

· демонстрация учителем цифровых фотографий (специально сделанных или подобранных);

· демонстрация учителем и освоение учащимися при работе в группах следующих элементовтехнологии: автоматическое и ручное включение (запуск, приведение в рабочее состояние) и выключение устройства, выбор вида для съемки, использование экрана и видоискателя камеры, съемка (в т.ч. крупного и общего планов), поиск и просмотр снятого (перемещение по кадрам). Возможные варианты объектовсъемки: одноклассники (хотя бы по одному портрету каждого ученика класса), учитель, другие объекты окружающего мира (в т. ч. природные), эпизоды (например, экскурсии, игра, ответ у доски, выступление на сцене и др.);

· демонстрация учителем на большом экране кадров, созданных учащимися (желательно, на том же занятии), распечатка учителем отдельных кадров (можно после занятия, с вывешиванием в классе и размещением на сайте образовательного учреждения или в информационной среде образовательного учреждения;.

Ø камера (видео):

· демонстрация учителем видеофрагментов (специально записанных или подобранных, в т. ч. фрагментов телевизионных передач, персональных видеодневников, интернет-архивов и др.);

· демонстрация учителем и освоение учащимися следующих элементовтехнологии: автоматическое и ручное включение (запуск, приведение в рабочее состояние) и выключение устройства, зарядка аккумуляторов, выбор вида для съемки, использование экрана и видоискателя камеры, съемка (в т.ч. крупного и общего планов), поиск и просмотр снятого материала и прослушивание записанного звука (перемещение по фрагментам). Возможные варианты объектов съемки: одноклассники (хотя бы по одному видео-портрету каждого ученика класса), учитель, объекты (в т.ч. природные), эпизоды (например, экскурсии);

· демонстрация учителем на большом экране видеофрагментов, снятых учащимися (желательно, на следующий день после съемки, или даже в тот же день).

Ø Микрофон, диктофон, наушники, веб-камера:

· демонстрация учителем следующих элементов технологии и повторение этих элементов учащимися в режиме индивидуальной работы или работы в паре (для использования оценки успешности деятельности со стороны партнера):

– усиление звука, расположение микрофона, регулировка громкости речи при использовании изолирующих наушников (детям, да и взрослым трудно привыкнуть не повышать голоса, одев наушники и слыша в них что-то);

– запись звука, прослушивание записанного; запись микро-рассказа о себе («Меня зовут…»); запись микро-интервью при работе в парах



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: