Методическая разработка

РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ ТУЛЬСКОЙ

ОБЛАСТИ НА УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЯХ

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

 

Тула 2015

 

Рисунок 1.2 – Пример титульного листа методической разработки

Утверждаю Заместитель директора по учебной работе ГПОУ ТО «Тульский государственный коммунально-строительный техникум»_________В.Г. Цибикова «___»___________2015 г. Одобрено цикловой комиссией ___________________________ ___________________________ Председатель __________ Согласовано Начальник научно-методического центра____________Л.В. Маслова «» от_____________2015 г.

 

Составитель: должность. Ф.И.О.

 

Рецензенты: должность, место работы, Ф.И.О.

 

Аннотация: __________________________________________________________

текст аннотации

 

Рисунок 1.3 – Оборотная сторона титульного листа методической разработки


Во введении (вступлении) кратко характеризуетсясовременное состояние проблемы, которой посвящена работа. Определяются значение проблемы, ее актуальность, цели и задачи, поставленные автором при написании работы. При этом не следует затрагивать факты и выводы, излагаемые в последующих ее разделах.

В основную часть работы включаются материалы и экспериментальные данные, обобщения и выводы автора, освещаются выбранные им методы. При изложении содержания необходимо представить себе те вопросы по предлагаемому материалу, которые прежде всего могут заинтересовать читателя, и постараться дать на них исчерпывающий ответ. Особое внимание следует обращать на точность терминологии, слов и выражений, не допуская возможности двусмысленного их толкования.

Дополняющие текст таблицы и иллюстрации в виде рисунков, фотографий и микрофотографий желательно располагать сразу после ссылки на них в тексте.

Заключение. Здесь дается оценка работы с точки зрения соответствия его результатов требованиям задания. Заключение ни в коем случае не должно повторять выводы. В конце раздела указывается научная и практическая ценность выполненной работы, прогнозируются возможные направления дальнейших исследований.

Выводы должны базироваться на материале работы. Формулировать их надо строго и лаконично, но соблюдая принцип: от частных – к более общим и важным положениям.

Список литературы приводится в конце работы. В перечне литературных источников перечисляются все те из них, которые цитируются в тексте и самостоятельно проработаны исполнителем. Источники должны быть пронумерованы и описаны по правилам современной библиографии.

Рецензия на методическую разработку пишется преподавателями данного образовательного учреждения, если она рекомендована для внутреннего пользования. Если методическая разработка рекомендована для использования другими образовательными учреждениями, то необходима внешняя рецензия.

Типовой план для написания рецензии:

· предмет анализа;

· актуальность темы;

· краткое содержание;

· общая оценка;

· недостатки, недочеты;

· выводы.

1.5 Структура и содержание аннотации

Аннотация – краткая характеристика документа с точки зрения его назначения, содержания, вида, формы и других особенностей.

Аннотация включает характеристику основной темы, проблемы объекта, цели работы и ее результаты. В аннотации указывают, что нового несет в себе данный документ в сравнении с другими, родственными по тематике и целевому назначению.

Аннотация выполняет сигнальные функции и должна кратко освещать то, о чем говорится в издании. Поэтому для аннотации характерны фразы в форме страдательного оборота возвратными глаголами (рассматривается, обсуждается, исследуется и т.п.) или их пассивной формой (рассмотрен, исследован, доказан и т.п.).

Рекомендуемый средний объем аннотации 500 печатных знаков.

1.6 Структура и содержание статьи

Статьи публикуются в различных тематических сборниках и журналах. Из-за обычно ограниченного объема в статье в научном журнале (или сборнике) количество графиков, рисунков и таблиц минимально.

Название статьи должно быть кратким, четким и соответствовать ее содержанию.

Примерный вариант композиции статьи:

· введение или краткое замечание о значении предлагаемой информации в теоретическом и прикладном аспектах;

· краткие сведения о методике проведенного исследования или разработки;

· анализ, обобщение и объяснение полученных данных;

· выводы и предложения;

· графики, таблицы, рисунки.

Текст статьи представляется в двух экземплярах на русском языке. Рукопись должна быть напечатана на компьютере через два интервала на одной стороне листа.

1.7 Структура и содержание тезисов

Тезисы представляют собой развернутые выводы с вводной поясняющей и обосновывающей частью и заключением. В тезисах в краткой форме излагаются обоснование темы, характеристика истории вопроса, методика исследования и его результаты. Тезисы могут быть краткими или развернутыми, но они всегда отличаются от полного текста доклада, сообщения тем, что в них отсутствуют детали, пояснения, иллюстрации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: