С учётом рекомендаций ФГАУ «ФИРО» от 25.02.2015 г. по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учётом требований ФГОС и получаемой специальности среднего профессионального образования в рабочие программы по образовательным дисциплинам введены индивидуальные проекты как форма самостоятельной работы.
Индивидуальные проекты – особая форма организации образовательной деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект).
Цель и планируемые результаты выполнения индивидуального проекта зафиксированы в ФГОС СОО (раздел II, п.II).
Индивидуальный проект включается во все учебные планы профессиональных образовательных организаций, реализующих программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (ППКРС), программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) в соответствии с требованием ФГОС СОО.
Индивидуальный проект выполняется обучающимися самостоятельно под руководством преподавателя по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности (познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной).
|
|
Студенты выполняют один индивидуальный проект в период освоения содержания общеобразовательного цикла под руководством преподавателя за счёт внеаудиторной самостоятельной работы.
Тематика индивидуальных проектов уточняется преподавателями учебных дисциплин с учётом специфики специальности СПО и обсуждается с обучающимися.
Для создания индивидуального проекта необходимо:
· наличие социально значимой задачи (проблемы) — исследовательской, информационной, практической;
· выполнение проекта начинается с планирования действий по разрешению проблемы, с проектирования самого проекта, в частности — с определения вида продукта и формы презентации;
· отличительная черта проектной деятельности— поиск информации, которая затем будет обработана, осмыслена и представлена участниками проектной группы;
· результатом работы над проектом, выходом проекта является продукт. В общем виде это средство, которое разработали участники проектной группы для разрешения поставленной проблемы;
· подготовленный продукт должен быть представлен представителям общественности достаточно убедительно, как наиболее приемлемое средство решения проблемы.
Формы продуктов проектной деятельности: Web-сайт, творческая работа (реферат), анализ данных социологического опроса, бизнес-план, видеофильм, видеоклип, выставка, газета, действующая фирма, журнал, спортивные игры, модель, оформление кабинета.
|
|
Классификация проектов по доминирующей деятельности:
· практико-ориентированный проект нацелен на социальные интересы самих участников проекта;
· исследовательский проект по структуре напоминает подлинно научное исследование.
Он включает обоснование актуальности избранной темы, обозначение задач исследования, обязательное выдвижение гипотезы с последующей ее проверкой, обсуждение полученных результатов. При этом используются методы современной науки: лабораторный эксперимент, моделирование, социологический опрос и другие.
· информационный проект направлен на сбор информации о каком-то объекте, явлении с целью ее анализа, обобщения и представления для широкой аудитории.
· творческий проект предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к оформлению результатов. Это могут быть альманахи, театрализации, спортивные игры, произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства, видеофильмы и т.д.
Первым листом проекта является титульный, который заполняется по форме, приведенной на рисунке 1.4.
Рисунок 1.4 – Пример титульного листа проекта
1.9 Требования к оформлению текстового варианта проектной работы
Таблица - 1
Структура | Требования к содержанию |
1 Информационный раздел 1.1 Титульный лист | · Название образовательного учреждения (указывается в верхней части титульного листа) · Название работы (БОЛЬШИМИ БУКВАМИ по центру) · Область научных знаний, рассмотренных в проекте · Данные об авторе · Данные о руководителе · Название населенного пункта и год написания (внизу по центру) |
1.2 Оглавление | Наименование всех глав, разделов с указанием номеров страниц, на которых размещается материал |
2 Описание работы 2.1 Введение |
|
2.2 Описание проектной работы и ее результаты |
|
2 Общие требования к текстовым документам
2.1 Общие требования
2.1.1 Текстовые документы выполняют на одной стороне листа белой бумаги формата А4 с применением печатающих и графических устройств вывода персонального компьютера. Междустрочный интервал – полуторный. Цвет шрифта – черный, высота букв, цифр и других знаков не менее 1,8 мм (кегль не менее 12). Выравнивание – по ширине.
2.1.2 При использовании печатающих устройств ПК текст документа следует печатать, соблюдая следующие размеры полей: правое – 10 мм, верхнее – 20 мм, левое и нижнее – 20 мм.
Разрешается использовать компьютерные возможности акцентирования внимания на определенных терминах, формулах, теоремах, применяя шрифты разной гарнитуры.
2.1.3 Расстояние от рамки формы до границ текста в начале и в конце строк – не менее 3 мм.
Расстояние от верхней или нижней строки текста до верхней или нижней рамки должен быть не менее 10 мм.
2.1.4 Абзацы в тексте начинают отступом, равным 12,7 мм.
2.1.5 Опечатки, описки и графические неточности, обнаруженные в процессе выполнения документа, допускается исправлять подчисткой или закрашиванием белой краской и нанесением на том же месте исправленного текста (графики) черными чернилами, пастой или тушью рукописным способом.
Повреждения листов текстовых документов, помарки и следы не полностью удаленного прежнего текста (графики) не допускается.
|
|
2.1.6 Фамилии, названия учреждений, организаций, фирм, название изделий и другие имена собственные приводят на языке оригинала.
2.1.7 В документе большого объема на первом листе помещают содержание, включающее номера и наименования разделов и подразделов с указанием номеров страниц.
Слово «Содержание» записывают в виде заголовка симметрично тексту с пропис-
ной буквы. Наименования, включенные в содержание, записывают строчными буквами, начиная с прописной.
2.1.8 В конце текстового документа приводят список литературы, которая была использована при его составлении. Список литературы включают в содержание документа.
2.2 Построение текстового документа
2.2.1 Основную часть текстового документа следует делить на разделы, подразделы и пункты. Пункты, при необходимости, могут делиться на подпункты. При делении текста на пункты и подпункты необходимо, чтобы каждый пункт содержал законченную информацию.
2.2.2 Разделы, подразделы должны иметь заголовки. Пункты, как правило, заголовков не имеют. Заголовки должны четко и кратко отражать содержание разделов, подразделов.
2.2.3 Заголовки следует печатать с абзацного отступа с прописной буквы без точки в конце, не подчеркивая. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой. Переносы в заголовках не допускают.
Расстояние между заголовком и текстом при использовании печатающего устройства компьютера – 3, 4 интервала. Расстояние между заголовками раздела и подраздела – 2 интервала.
2.3 Нумерация страниц документа
2.3.1 Страницы следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту. Номер страницы проставляют в центре нижней части листа без точки.
2.3.2 Титульный лист включают в общую нумерацию страниц. Номер страницы на титульном листе не проставляют.
2.3.3 Иллюстрации и таблицы, расположенные на отдельных листах, включают в общую нумерацию страниц.
Иллюстрации и таблицы на листе формата А3 учитывают как одну страницу.
2.3.4 Нумерация страниц документа и приложений, входящих в состав этого документа, должна быть сквозная.
|
|
2.4 Нумерация разделов, подразделов, пунктов, подпунктов документа
2.4.1 Разделы должны иметь порядковые номера в пределах всего текста, обозначенные арабскими цифрами без точки и записанные с абзацного отступа.
Введение, заключение, список литературы и приложения не нумеруются.
Подразделы имеют нумерацию в пределах каждого раздела. Номер подраздела включает номер раздела и порядковый номер подраздела, разделенные точкой. В конце номера подраздела точка не ставится.
2.4.2 Если документ не имеет подразделов, то нумерация пунктов в нем должна быть в пределах каждого раздела, и номер пункта должен состоять из номеров раздела и пункта, разделенных точкой. В конце номера пункта точка не ставится.
Пример