Актуальное состояние:
Физкультурно-оздоровительная работа является одним из важнейших направлений работы детского сада. Физическая культура дошкольника – это культура здоровья, телосложения, двигательная культура. Именно она обеспечивает развитие потребностей ребенка в двигательной активности, проявление возможностей преодолевать жизненные проблемы и находиться в эмоционально-положительном тонусе. В МАДОУ реализуется проект «Театр физического развития в контексте ФГОС ДО», которая включает в себя перечень мероприятий по приобретению опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в т.ч. связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также м правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений, формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и само регуляции в двигательной сфере; становление ценностей ЗОЖ, овладение его элементарными нормами и правилами.
|
|
Мониторинг здоровья воспитанников:
Показатели | 2017год |
Среднесписочный состав | |
Число пропусков дней по болезни всего | |
Средняя продолжительность одного заболевания | 7,1 |
Количество случаев заболевания | 14% |
Индекс здоровья, % | 4,6 |
Ежемесячно и ежеквартально проводится анализ острой заболеваемости с учетом групповой заболеваемости.
Незначительные тенденции к снижению заболеваемости объясняются сложными социально-экономическими условиями в семьях воспитанников, неадекватным лечением, боязнь со стороны родителей проведения закаливающих и профилактических мероприятий.
Учитывая имеющиеся данные, медико-педагогическим персоналом ДОУ были определены основные направления воспитательно-оздоровительной работы с детьми:
*оценка здоровья ребенка при постоянном и ежедневном контроле состояния здоровья: составление листов здоровья, ведение фильтровых журналов, совместные обходы групп старшей медицинской сестрой, врачом, психологом, старшим воспитателем, заведующей ДОУ;
*охрана и укрепление психофизического здоровья ребенка: наблюдение и изучение эмоционального состояния детей, психологическое просвещение педагогического коллектива, индивидуальные и коллективные консультации для воспитателей и родителей, выработка рекомендаций, использование элементов коррекционной работы с детьми;
|
|
*помощь, педагогическая поддержка в период адаптации ребенка к условиям ДОУ;
*обеспечение эмоционального благополучия ребенка: психологизация воспитательного процесса в целом, индивидуальная работа с детьми с учетом индивидуально-психологических особенностей;
*воспитание у дошкольников потребности в здоровом образе жизни: обеспечение сбалансированного питания, профилактика вредных привычек, беседы о последствиях воздействия на организм вредных веществ;
*воспитание у дошкольников уверенности в своих силах и возможностях: утверждение демократического стиля общения взрослых с детьми, формирующего адекватную самооценку детей;
*развитие познавательного интереса детей к окружающему: использование в целях воспитания, образования и оздоровления элементов русского фольклора с учетом дифференцированного подхода к мальчикам и девочкам;
*поиск новых эффективных форм взаимодействия с родителями по вопросам закаливания и охраны здоровья детей.
Особое внимание в МАДОУ должно уделяется физкультурным занятиям как одному из важнейших условий воспитания здорового ребенка. С целью повышения интереса детей к физической культуре, а также учета интересов детей разных возрастных групп пересмотрена организация процесса физического воспитания, классификация занятий по физической культуре и их содержание. Системная работа по физическому воспитанию в МАДОУ включает в себя разнообразные формы проведения ежедневной утренней гимнастики (степ-аэробики, игровой стрейтчинг, фитбол), традиционные физкультурные занятия, физкультурные занятия с включением компонента корригирующих упражнений с целью лечения нарушений осанки, сколиоза.
Прогулки на свежем воздухе (ППДА), спортивные праздники, развлечения помогают решению задачи оздоровления детей.
В МАДОУ развиваются формы дополнительного образования детей в области физического развития дошкольников (Детский фитнес, Степ-аэробика, Пилатес).
Большое внимание медико-педагогический коллектив дошкольного учреждения уделяет закаливающим процедурам, так как закаливание организма повышает его устойчивость к воздействию различных неблагоприятных факторов внешней среды.
Составлен комплексный план оздоровительных мероприятий направленный на снижение заболеваемости и укрепления здоровья детей.
Закаливающие процедуры проводятся воспитателями групп в течении всего года с постепенным изменением их характера, длительности и дозировки с учетом рекомендаций врача-педиатра, состояния здоровья, возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребенка и утвержденного в образовательной программе перечня закаливающих процедур.
Проблемное поле:
Несмотря на регулярную и систематическую физкультурно-оздоровительную работу, проводимую в ДОУ, уровень заболеваемости детей остается по-прежнему высоким.
В системе физкультурно-оздоровительной работы в основном используются стандартные формы работы, подобранное физкультурное оборудование и спортивный инвентарь не являются многофункциональными.
Воспитатели не всегда умеют поставить конкретные задания, наполнить их соответствующим содержанием, выбрать методы: отбор оборудования, содержание физкультурно-оздоровительной работы, содержание двигательной деятельности детей в группе, на прогулке, дома в процессе интеграции с другими идами детской деятельности, дифференцирование физической нагрузки в процессе интегрированной двигательной деятельности.
Недостаточная организация двигательной активности на прогулке, не регулярное проведение спортивных досугов.
Педагоги продолжают строить свою работу с детьми на основе учебно-дисциплинарной модели
|
|
Отсутствие системы проведения мониторинга здоровья и физической подготовленности детей во взаимодействии педагогов и медицинских работников.
Перспективы развития (пути решения):
Для определения перспектив развития учреждения, содержания работы и форм организации необходимо за основу взять:
*изучение имеющегося опыта работы по данному направлению;
*повышение педагогической компетентности коллектива дошкольного учреждения по данному направлению;
*просвещение родителей с целью повышения их педагогической культуры и приобщение их к созданию оптимальных условий для физического развития и здоровья детей в МАДОУ и дома;
*усилить контроль со стороны администрации;
*более широкого введения фитотерапии;
*решить вопрос о создании физиокабинета; *внести изменения и совершенствовать работу по проекту «Здоровый ребенок-талантливый ребенок»; * постоянно повышать уровень профессиональной компетенции педагогов; *оснастить оборудованием медицинский кабинет и пополнить физкультурный зал, бассейн, групповые помещения спортивным инвентарем