Анализ образовательной ситуации по разделу «Физическое развитие»

Актуальное состояние:

Физкультурно-оздоровительная работа является одним из важнейших направлений работы детского сада. Физическая культура дошкольника – это культура здоровья, телосложения, двигательная культура. Именно она обеспечивает развитие потребностей ребенка в двигательной активности, проявление возможностей преодолевать жизненные проблемы и находиться в эмоционально-положительном тонусе. В МАДОУ реализуется проект «Театр физического развития в контексте ФГОС ДО», которая включает в себя перечень мероприятий по приобретению опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в т.ч. связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также м правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений, формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и само регуляции в двигательной сфере; становление ценностей ЗОЖ, овладение его элементарными нормами и правилами.

Мониторинг здоровья воспитанников:

Показатели 2017год
Среднесписочный состав  
Число пропусков дней по болезни всего  
Средняя продолжительность одного заболевания 7,1
Количество случаев заболевания 14%
Индекс здоровья, % 4,6

 

Ежемесячно и ежеквартально проводится анализ острой заболе­ваемости с учетом групповой заболеваемости.

Незначительные тенденции к снижению заболеваемости объясня­ются сложными социально-экономическими условиями в семьях вос­питанников, неадекватным лечением, боязнь со стороны родителей проведения закаливающих и профилактических мероприятий.

Учитывая имеющиеся данные, медико-педагогическим персона­лом ДОУ были определены основные направления воспитательно-оз­доровительной работы с детьми:

*оценка здоровья ребенка при постоянном и ежедневном конт­роле состояния здоровья: составление листов здоровья, веде­ние фильтровых журналов, совместные обходы групп старшей медицинской сестрой, врачом, психологом, старшим воспита­телем, заведующей ДОУ;

*охрана и укрепление психофизического здоровья ребенка: наблюдение и изучение эмоционального состояния детей, пси­хологическое просвещение педагогического коллектива, инди­видуальные и коллективные консультации для воспитателей и родителей, выработка рекомендаций, использование элемен­тов коррекционной работы с детьми;

*помощь, педагогическая поддержка в период адаптации ребен­ка к условиям ДОУ;

*обеспечение эмоционального благополучия ребенка: психологизация воспитательного процесса в целом, индивидуальная работа с детьми с учетом индивидуально-психологических особенностей;

*воспитание у дошкольников потребности в здоровом образе жизни: обеспечение сбалансированного питания, профилакти­ка вредных привычек, беседы о последствиях воздействия на организм вредных веществ;

*воспитание у дошкольников уверенности в своих силах и воз­можностях: утверждение демократического стиля общения взрослых с детьми, формирующего адекватную самооценку детей;

*развитие познавательного интереса детей к окружающему: использование в целях воспитания, образования и оздоровле­ния элементов русского фольклора с учетом дифференцирован­ного подхода к мальчикам и девочкам;

*поиск новых эффективных форм взаимодействия с родителя­ми по вопросам закаливания и охраны здоровья детей.

Особое внимание в МАДОУ должно уделяется физкультурным занятиям как одному из важнейших условий воспитания здорового ребенка. С це­лью повышения интереса детей к физической культуре, а также учета интересов детей разных возрастных групп пересмотрена организация процесса физического воспитания, классификация занятий по физи­ческой культуре и их содержание. Системная работа по физическо­му воспитанию в МАДОУ включает в себя разнообразные формы проведения ежедневной утренней гим­настики (степ-аэробики, игровой стрейтчинг, фитбол), традиционные физкультурные занятия, физкультурные занятия с включением компонента корри­гирующих упражнений с целью лечения нарушений осанки, сколи­оза.

Прогулки на свежем воздухе (ППДА), спортивные праздники, развлече­ния помогают решению задачи оздоровления детей.

В МАДОУ развиваются формы дополнительного образования детей в области физического развития дошкольников (Детский фитнес, Степ-аэробика, Пилатес).

Большое внимание медико-педагогический коллектив дошкольного учреждения уделяет закаливающим процедурам, так как закаливание организма повышает его устойчивость к воздействию различных неблагоприятных факторов внешней среды.

Составлен комплексный план оздоровительных мероприятий направленный на снижение заболеваемости и укрепления здоровья детей.

Закаливающие процедуры проводятся воспитателями групп в течении всего года с постепенным изменением их характера, длительности и дозировки с учетом рекомендаций врача-педиатра, состояния здоровья, возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребенка и утвержденного в образовательной программе перечня закаливающих процедур.

Проблемное поле:

Несмотря на регулярную и систематическую физкультурно-оздоровительную работу, проводимую в ДОУ, уровень заболеваемости детей остается по-прежнему высоким.

В системе физкультурно-оздоровительной работы в основном используются стандартные формы работы, подобранное физкультурное оборудование и спортивный инвентарь не являются многофункциональными.
Воспитатели не всегда умеют поставить конкретные задания, наполнить их соответствующим содержанием, выбрать методы: отбор оборудования, содержание физкультурно-оздоровительной работы, содержание двигательной деятельности детей в группе, на прогулке, дома в процессе интеграции с другими идами детской деятельности, дифференцирование физической нагрузки в процессе интегрированной двигательной деятельности.

Недостаточная организация двигательной активности на прогулке, не регулярное проведение спортивных досугов.

Педагоги продолжают строить свою работу с детьми на основе учебно-дисциплинарной модели

Отсутствие системы проведения мониторинга здоровья и физической подготовленности детей во взаимодействии педагогов и медицинских работников.

Перспективы развития (пути решения):

Для определения перспектив развития учреждения, содержания работы и форм организации необходимо за основу взять:
*изучение имеющегося опыта работы по данному направлению;
*повышение педагогической компетентности коллектива дошкольного учреждения по данному направлению;
*просвещение родителей с целью повышения их педагогической культуры и приобщение их к созданию оптимальных условий для физического развития и здоровья детей в МАДОУ и дома;

*усилить контроль со стороны администрации;

*более широкого введения фитотерапии;

*решить вопрос о создании физиокабинета; *внести изменения и совершенствовать работу по проекту «Здоровый ребенок-талантливый ребенок»; * постоянно повышать уровень профессиональной компетенции педагогов; *оснастить оборудованием медицинский кабинет и пополнить физкультурный зал, бассейн, групповые помещения спортивным инвентарем

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: