Характеристика образовательного процесса и его обеспечение

Приоритетными в работе детского сада являются следующие направления:

1. Квалифицированная коррекция недостатков в физическом и психическом развитии детей с нарушениями развития речи;

2. Охрана и укрепление здоровья воспитанников, формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности за сохранение собственного здоровья;

3. Подготовка к школе и интеллектуальное развитие дошкольников.

 

Содержание образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении определяется ООП ДО с учетом особенностей психофизического развития и возможностей воспитанников МАДОУ.

Коррекционное направление: «Программа коррекционного воспитания и обучения детей с ОНР» (авторы Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина); «Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи» (автор Г. А. Каше); «Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с ОНР» (автор Н. В. Нищева) – старшая и подготовительная группы для детей с нарушениями речевого развития. «Коррекция нарушений психологического здоровья дошкольников и младших школьников» (О.В.Хухлаева)

Образовательный процесс в ОУ осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности, в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности детей, а также в процессе взаимодействия с семьями воспитанников.

Уровень кадрового обеспечение учреждения.

Общей целью кадровой политики и профессионального совершенствования педагогов в МАДОУ выступает развитие их ценностной ориентации (на ребенка, на деятельность, направленную на развитие детей, на собственное совершенствование); мотивов и профессиональных потребностей, а также профессиональных знаний, умений и профессионально-значимых качеств личности. Мы считаем, что основные задачи профессионального совершенствования педагогов нашего учреждения, несмотря на различные формы повышения их квалификации в других структурах, должны решаться именно на базе ДОУ, носить практико-ориентированный характер.

Кадровый состав педагогов учреждения – 23 человек. Из них заведующая д/с – 1, старший воспитатель – 1. Воспитатели – 14, воспитатель по обучению татарскому языку – 1, музыкальный руководитель – 2, инструктор по физической культуре – 1, педагог-психолог – 1, учитель-логопед – 2.

 

 

Все педагоги с высоким образовательным цензом.

 

Годы Кол-во педагогов Образование Категория Стаж
    Высшее Среднее специальное СЗД I Высшая До 5 От 5 -10 От 10 и выше
                   
                   
                   
                   

Курсовая переподготовка

Год Количество
   
   
   
   

 

Методическая работа

Методическая работа занимает особое место в системе управления МАДОУ, т.к. прежде всего способствует активизации личности педагога, развитию его творческого потенциала. Все формы методической работы направлены на повышение квалификации и профессионального мастерства.

Методическая работа с кадрами носит личностно – ориентированный характер. Старший воспитатель на основе профессиограмм, анкет, тестов по определению профессиональной компетенции и педагогической активности определяет работу педагогов в трех группах, в основе деления на которые лежит принцип дифференциации по уровню практического мастерства:

· педагоги, нуждающиеся в методической поддержке;

· педагоги-новаторы;

· педагоги с высшей категорией

Основой планирования методической службы в детском саду является анализ со стороны руководителей, выполнение программных задач педагогами в работе с детьми. Для этого в детском саду имеется система тестирования: карты среза знаний, умений и навыков детей по разделам программы. Мониторинг проводится 2 раза в год в начале и в конце учебного года в форме индивидуальной работы с детьми и тестирования.

Старшим воспитателем накапливается банк данных на каждого педагога, содержащий анкетные данные, карточки результативности деятельности педагога, вопросники на основе анализа данного материала старший воспитатель корректирует и планирует методическую помощь, а также контроль и руководство над воспитательно-образовательным процессом.

В ДОУ проводятся обучение студентов и специалистов по подготовке и переподготовке педагогических кадров (практика студентов высших, средних профессиональных образовательных учреждений), различные формы обучения для специалистов района, города, республики.

Важнейшими направлениями методической работы являются:

  • оказание методической помощи педагогам в поисках эффективных методов работы с детьми;
  • реализация личных склонностей и творческих интересов с целью наиболее полного самовыражения личности педагога;
  • совершенствование педагогического мастерства;
  • обобщение, распространение и внедрение передового опыта в работу ДОУ.
  • организация работы «Школы наставничества», закрепление наставников за педагогами, проработавшими менее 2 лет.

Годовые планы воспитательно-образовательной работы составляются на основе выявления возможностей и затруднений педагогов по имеющимся разделам программы, анализа педагогического процесса по результатам и итогам контроля.

11. Медицинское обслуживание

Важным показателем результатов работы учреждения является здоровье детей. Медицинское обслуживание МАДОУ осуществляется детской поликлиникой №7 г. Казани штатными и внештатными сотрудниками МАДОУ. В штате МАДОУ состоит следующий медицинский персонал: старшая медицинская сестра – 1,5 ставки, внештатный сотрудник – врач-педиатр с функциями организатора здравоохранения – по договору.

Медицинский блок оборудован в соответствии с санитарными требованиями. Имеется лицензия на медицинскую деятельность.

В МАДОУ регулярно осуществляется мониторинг состояния здоровья детей по результатам диспансеризации, группам здоровья, физкультурным группам, эффективности иммунизации против гриппа среди воспитанников, который позволяет: выявить структуру и динамику по общей заболеваемости; оценить влияние – воспитательно-образовательного процесса на здоровье детей; наметить решения по регулированию и коррекции факторов, влияющих на самочувствие и здоровье воспитанников. Данные оценки физического развития и двигательных способностей заносятся в карту развития каждого ребенка.

Особое внимание в детском саду уделяется закаливанию. Основные методы закаливания: воздушные ванны, полоскание горла, самомассаж и оздоровительный массаж, пальчиковая гимнастика. Закаливающие процедуры сочетаются с общеразвивающими и игровыми упражнениями, дыхательной гимнастикой, что, несомненно, повышает оздоровительный эффект.

При организации образовательного процесса в МАДОУ соблюдается режим дня, 2 раза в день проводятся прогулки и закаливающие процедуры, выполняется требования к учебной нагрузке, целесообразно организуется двигательный режим с учетом группы здоровья каждого ребенка.

 

Анализ посещаемости

Год  
Количество детей  
Средняя посещаемость  
В % соотношении 95,9%

Показатели заболеваемости детей в %

Год  
Количество детей  
Количество случаев заболеваний  
Число дней пропущенных всего  

 

Медицинский персонал наряду с администрацией и педагогическим персоналом несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания воспитанников.

Таким образом, исходя из анализа заболеваемости, задача оздоровления и укрепления детей остается актуальной и главной для коллектива.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: