Актуальное состояние:
Педагоги МАДОУ учреждения уделяют большое внимание работе с семьями воспитанников, вовлекая родителей в единое образовательное пространство.
Мы обеспечиваем полноту информирования родителей о работе МАДОУ. Оформлены информационные стенды, где представлена информация о реализуемых программах, о задачах детского сада, о формах и методах работы с детьми в детском саду, сведения о педагогическом персонале, правилах детского сада и т.д. Последние новости о жизни детского сада и всю необходимую информацию об учреждении также можно найти на официальном сайте детского сада.
Кроме этого, регулярно проводится индивидуальное и групповое консультирование родителей педагогами, оформлены стенды с информацией по вопросам воспитания детей.
Социальный статус семей воспитанников МАДОУ:
Полные семьи | Многодетные семьи | Неполные семьи |
С целью обеспечения доступности дошкольного образования для всех слоев населения нашего микрорайона и повышения его качества, педагогический коллектив строил свою работу по воспитанию и обучению детей в тесном контакте с семьей. Так как семья является самым главным и лучшим педагогическим учреждением, потому что воспитывает живым делом, является источником общественного опыта.
|
|
Основным условием успешной работы с родителями является целенаправленность, систематичность и плановость.
Выдвигая задачи на текущий учебный год, коллектив ДОУ основывается на анализе результатов предыдущего года, принимая во внимание уровень педагогической культуры семей, итоги анкетирования, а так же уровень знаний и умений педагогов.
Для реализации содержания этой работы в дошкольном учреждении используются коллективные и индивидуальные виды деятельности. Эти виды могут стать эффективными только в том случае, если удалось найти индивидуальный стиль взаимоотношений с каждым родителем.
Общие родительские собрания обычно решают задачи, волнующие и сотрудников дошкольного учреждения и родителей. В течение года проводится 3 групповых родительских собрания.
Взаимодействие педагогов и родителей организуется как совместная деятельность субъектов в форме сотрудничества, взаимного дополнения и координации.
Проблемное поле:
Недостаточно активная позиция взаимодействия родителей с ДОУ, требует от нас более активного привлечение родителей и детей к деятельности в рамках социального партнерства.
Содержание педагогического просвещения родителей недостаточно дифференцировано.
Неоднородный контингент родителей, имеющий различные цели и ценности.
|
|
Наличие в ДОО родителей (законных представителей) с потребительским отношением к процессу образования, воспитания и развития их детей, с пассивным отношением к участию в интерактивных мероприятиях, в управлении ДОО.
Отсутствует система участия родителей и общественности в сборе, анализе и оценке информации о качестве образования в ДОУ
Не используется в работе с родителями новые формы сотрудничества – проектная деятельность.
Перспективы развития (пути решения):
Помимо традиционных форм работы с родителями в систему работу ДОУ необходимо включить:
*групповую и индивидуальную диагностику родителей, систему вопросов (тестирование) по проблемам образования детей;
*осуществлять поиск эффективных путей взаимодействия (индивидуально ориентированных) с родителями детей нового поколения, привлечение их к совместному процессу воспитания, образования, оздоровления, развития детей, используя наряду с живым общением, современные технологии (Интернет-ресурсы, участие в управлении ДОО и др.);
16. Анализ деятельности по организации дополнительных образовательных и иных услуг:
Актуальное состояние:
Организация дополнительных платных услуг в учреждении обусловлена запросом родителей учреждения к процессу образования и воспитания детей. Для организации дополнительных платных услуг были изучены спрос, мнение родителей.
В ДОУ ведется кружковая работа в рамках дополнительного образования детей по различным направлениям:
Проблемное поле:
Привести в соответствие с действующим законодательством лицензию на образовательную деятельность, а именно, подать документы на внесение изменений.
Перспективы развития (пути решения):
Расширения спектра дополнительных услуг для детей и взрослых
17. Финансовое обеспечение.
Финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется на основе нормативов, утверждаемых ежегодно соответствующими нормативно - правовыми актами Республики Татарстан и муниципального образования города Казани. Основанием к получению бюджетных средств Учреждением является получение муниципального задания.
ДОУ расходует выделенные ему по смете средства строго по целевому назначению.
18. Задачи, которые необходимо реализовать в перспективе:
1. Направить работу всего педагогического коллектива для реализации ФГОС в образовательном процессе ДОУ.
2. Продолжать создавать необходимые условия для полноценной реализации основной образовательной программы ДОУ.
3. Соблюдать баланс между умственной и физической нагрузкой. Ориентировать коллектив на использование в образовательной работе современных и традиционных методов и приемов, разработанных психологами и педагогами специалистами для развития детей и коррекции их отклонений.
4. Организовать развивающее предметно-игровое пространство с учётом современных требований к его построению, индивидуальных особенностей каждого ребёнка группы.
5. Совершенствовать работы по обучению татарскому языку (формирование первоначальных умений и навыков практического владения татарским языком в устной форме).
6.Изучить запрос родителей на воспитание и развитие ребёнка в современных условиях, разработать и внедрить систему мероприятий по взаимодействию с семьёй с целью обеспечения полноценного развития и коррекции нарушений развития ребёнка.
7. Повышать профессиональный уровень педагогов.
8. Продолжать учить педагогов инновационным подходам и использованию в работе новейших педагогических технологий (обучение в сотрудничестве, ТРИЗ, развивающее обучение, проектная деятельность, здоровьесберегающие технологии и др.)
9. Совершенствовать систему управления развитием МАДОУ, отличающейся мобильностью в соответствии с вызовами внешней и внутренней среды.
|
|
10. Развивать материально-техническую базу, совершенствовать дизайн помещений.
11. Продолжать развивать социальное партнерство с учреждениями науки, культуры, здравоохранения.
12. Создание условий в ДОУ для организации деятельности по экологическому воспитанию дошкольников в контексте ФГОС дошкольного образования.