Связь специального курса изобразительного искусства с другими компонентами образовательного процесса ребёнка

Специальный курс «Волшебная музейная азбука художника» очень тесно связан с повседневной жизнью младшего школьника, является одним из компонентов его образовательного процесса и непосредственно взаимодействует с другими компонентами. Все знания, которые младший школьник получает в школе, в семье, в кругу своего общения могут быть применены и в его творческой деятельности. В младшей школе ребёнок начинает знакомиться с различными системами, которые его окружают, формировать свою научную картину мира. Данная программа также рассчитана на освоение разнообразных сторон окружающей действительности, но уже в образной, художественной, эстетической форме, что очень гармонично дополняет, расширяет, упрочняет его кругозор.

 

Краткое обоснование структуры программы.

Программа в своей структуре содержит следующие разделы:

· Пояснительная записка.

· Учебно-тематический план.

· Содержание программы.

· Требования к уровню подготовки участника студии.

· Формы и методы контроля.

· Методическое обеспечение образовательного процесса.

· Список литературы и средств обучения.

 

8. Методы обучения.

Среди методов обучения, используемых в процессе обучения по программе «Волшебная музейная азбука художника» можно выделить практические (мастер-класс, упражнение, педагогический рисунок на работе ребёнка), наглядные (демонстрация различного рода наглядностей: иллюстрации, репродукции, схемы, фотографии, фильмы, работы педагога, детей, таблицы и т.д.), словесные (беседа, рассказ, объяснение), методы контроля (беседа, анализ работ) и оценки (словесная оценка).

 

9. Описание материально-технических условий реализации программы.

Специальный курс не предусматривает классно-урочную систему освоения, поэтому для реализации групповых занятий площадкой становится всё выставочное пространство музея, в том числе детская экспозиция, оборудованная проектором и экраном, наглядностями. Студия обеспечивается мольбертами и стульями. Для поддержания в чистоте личных инструментов и рук участники могут воспользоваться раковинами музейных туалетов.

 


II.Примерный учебно-тематический план

Месяц Задания Количество часов на задание  
 
Ноябрь. 26 часов Нарисуй на букву «А»    
Нарисуй на букву «Б»    
Нарисуй на букву «В»    
Нарисуй на букву «Г»    
Нарисуй на букву «Д»    
Декабрь. 24 часа Нарисуй на букву «Е»    
Нарисуй на букву «Ё»    
Нарисуй на букву «Ж»    
Нарисуй на букву «З»    
Нарисуй на букву «И»    
Январь. 20 часов   Нарисуй на букву «Й»    
Нарисуй на букву «К»    
Нарисуй на букву «Л»    
Нарисуй на букву «М»    
Февраль. 24 часа Нарисуй на букву «Н»    
Нарисуй на букву «О»    
Нарисуй на букву «П»    
Нарисуй на букву «Р»    
Нарисуй на букву «С»    
Март. 28 часов Нарисуй на букву «Т»    
Нарисуй на букву «У»    
Нарисуй на букву «Ф»    
Нарисуй на букву «Х»    
Нарисуй на букву «Ц»    
Апрель. 24 часа Нарисуй на букву «Ч»    
Нарисуй на букву «Ш»    
Нарисуй на букву «Щ»    
Нарисуй на букву «Ъ»    
Май. 24 часа Нарисуй на букву «Ы»    
Нарисуй на букву «Ь»    
Нарисуй на букву «Э»    
Нарисуй на букву «Ю»    
Нарисуй на букву «Я»    
Всего 170 часов  


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: